TAVRIKA.SU
Новости
ГлавнаяСевастопольСимферопольЯлтаКерчьЕвпаторияАлуштаКрымИнтересные

Воссоздать лазаревский стиль Севастополя современные «каменщики» не в состоянии

Источник «ForPost» / фото - «sevastopol.su» 12.10.2021 10:40
Воссоздать лазаревский стиль Севастополя современные «каменщики» не в состоянии Обойдемся без жалкой пародии?

Проект здания театра оперы и балета авторства знаменитого на весь мир архитектора Вольфа Прикса продолжает возбуждать жаркие споры среди горожан. Одним его «корабль» очень нравится, другие сетуют на попытку изуродовать классический вид города.

Профессиональную оценку проекту Прикса дала профессор МАРХИ и СевГУ, архитектуровед Елена Овсянникова. Она уверена, что «севастопольцам нужно бороться не с Приксом, а с пародией на архитектуру».

Заподозрить Елену Борисовну в недостаточно трепетном отношении к архитектуре Севастополя не повернётся язык. Мало кто знает исторический облик города лучше нее. Тем не менее она считает, что деконструктивистский проект Прикса городу подходит. Причин этого несколько.

Во-первых, здание театра оперы и балета не входит в противоречие с окружающим пространством.

«Мне больше всего в этом театре нравится, что он очень плавно входит в пространство, он как бегущий по волнам корабль. Он невысокий и не будет давать диссонанс в силуэте города. Это будет высокотехнологичная архитектура, качественно выстроенная. Я не вижу никакого особого диссонанса, тем более что Прикс подчеркнул Матроса и Солдата – он пошел на контраст, сделав театр фоном для этих двух натуралистических фигур. Он создал для них соответствующий плавающий фон, и лучше нельзя было вообще придумать», – считает эксперт.

Во-вторых, попытки построить на мысе Хрустальном здание в классическом стиле могут закончиться жалкой пародией на монументальные творения предшественников.

«Важно, чтобы все новые здания были на своем месте и удачно вписывались в контекст, не пародируя его. Сделать на уровне предшественников – не получается, и поэтому я против арок и балясин, колоннад из пенополистирола и вообще ретро стилистических деталей», – сказала Овсянникова.

Кроме того, среди классических зданий Севастополя гармонично вписаны и строения в стиле модерн, что ни у кого не вызывает отторжения.

В качестве примера она привела деятельность архитектора Валентина Артюхова, который сыграл важную роль в формировании послевоенного облика Севастополя.

«Артюхов занимался всей детальной планировкой центра Севастополя и его окраинами и проводил в жизнь всё строительство в духе классицизма. Он боролся против типового проектирования периода хрущёвской оттепели 1960-х годов применительно к южным городам и Севастополю и написал статью «Типовой проект не икона», но он понимал, что прошлое не воротить», – рассказала Овсянникова.

Благодаря такому подходу в городе появились Белый обелиск, гостиница «Украина», центральный рынок-пассаж Адольфа Шеффера, мемориал защитникам Севастополя на площади Нахимова, арка на въезде в город и другие знаковые здания.

А вот севастопольский художник Руслан Микаилов считает, что «для севастопольского творения Прикса подойдет насыпной остров».
Новость на сайте «ForPost» / Севастополь / 2021-10-12T10:40:00+03:00 / 103
TAVRIKA.SU
Крымский портал
Контакты admin@tavrika.su vk.com/id271481405