TAVRIKA.SU
Новости
ГлавнаяСевастопольСимферопольЯлтаКерчьЕвпаторияАлуштаКрымИнтересные

13-й судоремонтный завод Севастополя остаётся крупнейшим игроком на юге России

Источник «ForPost» / фото - «sevastopol.su» 02.02.2021 10:41
13-й судоремонтный завод Севастополя остаётся крупнейшим игроком на юге России Пока это единственное предприятие, выполняющее заказы Минобороны России.

13-й судоремонтный завод Севастополя по-прежнему остаётся единственным исполнителем гособоронзаказа по ремонту и сервисному обслуживанию кораблей Черноморского флота, но удержится ли он на плаву и выдержит ли конкуренцию с другими участниками рынка, покажет время.

Об этом в прямом эфире программы ForPost #НаТроих сообщил пресс-секретарь предприятия Сергей Горбачёв.

Он отметил, что на сегодняшний день аналогичных по масштабам предприятий на всем юге России нет. Из внесённых в реестр судоремонтных предприятий 13-й завод является крупнейшим. Заводу удалось сохранить работоспособность, кадры и компетенции в сложных условиях, в том числе будучи под юрисдикцией украинского государства. Сейчас на заводе трудятся порядка 1500 человек, средняя зарплата составляет почти 50 тысяч рублей.

«Мы можем ремонтировать практически всё и везде, начиная от крейсера „Москва” и заканчивая мусоровозом», — заверил он.

Сергей Горбачёв отметил, что сегодня на заводе наблюдается омоложение кадров, на рабочие специальности приходят даже молодые люди с высшим образованием. В целом предприятие готово к переходу в Объединённую строительную корпорацию (ОСК). Решение об этом было принято на правительственном уровне, и работа в этом направлении ведётся.

«В принципе, завод к акционированию, с точки зрения специалистов, готов», — отметил он.

Напомним: акционирование 13-го судоремонтного завода государственной корпорацией ОСК планировалось завершить в начале 2020 года, вложив в его модернизацию 2 млрд рублей до этого момента и не менее этой суммы — после.

Следующим шагом должны стать соответствующие решения руководства страны. Как быстро это произойдёт, зависит от даты подписания Президентом РФ указа о переходе завода из ведения Минобороны РФ в ОСК и от того, как будет действовать новый собственник завода, пояснил Горбачёв.

«Мы предполагаем, что к 2023 году, если всё будет без каких-либо препятствий, процесс акционирования завершится <…> что завод будет, в этом нет никаких сомнений, потому что будет Черноморский флот», — отметил Сергей Горбачёв.

Он напомнил, что до 2022 года 13-й завод определён как единственный исполнитель гособоронзаказа по ремонту кораблей Черноморского флота. Тем не менее на рынке судоремонта есть и другие участники, с которыми севастопольскому предприятию в скором будущем придётся конкурировать.

«По оценке, за последние семь лет <…> на рынок зашло порядка десятка судоремонтных предприятий с материка <…> В Крыму появляются люди и мощности, которые готовы на этом рынке поиграть. Я думаю, будущее покажет чьи-то амбиции и желания», — отметил Горбачёв.

При этом, напомнил он, с 1991 года в производственную базу завода не вкладывалось ни копейки, а все новации и обновление оборудования происходили только за счёт прибыли предприятия. Поэтому предприятие требует серьёзной модернизации. Будет ли это сделано после перехода завода в ведение ОСК, зависит от нового собственника, подчеркнул он.

«Ничего нового практически за тридцать лет завод не приобрёл», — отметил Горбачёв.
Новость на сайте «ForPost» / Севастополь / 2021-02-02T10:41:00+03:00 / 268
Другие новости / Севастополь
TAVRIKA.SU
Крымский портал
Контакты admin@tavrika.su vk.com/id271481405