TAVRIKA.SU
Новости
ГлавнаяСевастопольСимферопольЯлтаКерчьЕвпаторияАлуштаКрымИнтересные

Коммунальный рай в Алуште так и не наступил

Источник «Твоя газета!» / фото - «tvoya-gazeta.com» 13.10.2015 09:52
Коммунальный рай в Алуште так и не наступил Два месяца прошло с тех пор, как жители городского округа Алушта вынуждены были принять суровые жизненные реалии в виде резкого увеличения тарифов на обслуживание жилого фонда. Наступил ли тот самый, обещанный чиновниками, жилищно-коммунальный рай? Увы… Как видим, не то что не наступил, но даже и на горизонте не видно ничего похожего! Коммунальщики продолжают снимать с жителей три шкуры, причем, в самом прямом смысле этого слова, учитывая, что тарифы были подняты именно в три раза. Но при этом ни качество оказываемых ими услуг, ни их количество никак не изменились… А чтобы не остаться у разбитого корыта при таком подходе к исполнению возложенных на них обязанностей, коммунальщики придумали потрясающую схему относительно честного отъема денег у населения.

Вместо того чтобы, как установлено законом, рассылать жителям квитанции на оплату коммунальных услуг, управляющие компании пошли по самому запутанному, а соответственно, и наиболее выгодному для них пути – сохранили систему оплаты по абонентским книжкам. Таким образом, потребитель получает не готовый документ, а вынужден заполнять абонентскую книжку, самостоятельно рассчитывая размер ежемесячного платежа. В России оплата услуг ЖКХ по квитанции - распространенная практика и единственно возможный вариант. А мы пока имеем то, что имеем. И только от нас, жильцов, зависит, смогут ли нас в очередной раз обвести вокруг пальца, заставив всеми правдами и неправдами платить за то, чего нет и не было в помине. Мало того, что коммунальщики переложили на плечи жильцов все проблемы с подсчетами сумм и заполнениями книжек, так они еще и сняли с себя всю ответственность за неоказание либо оказание не в полном объеме некоторых услуг. Судите сами: при существующей системе абонентских книжек получается, что жилец сам считает и сам добровольно платит одной суммой за все якобы оказанные услуги по указанным тарифам. И это на фоне того, что такая услуга, например, как уборка подъездов просто массово не выполняется вследствие катастрофической нехватки в штате управляющих компаний рабочего персонала. Другое дело, если бы все оказанные и не оказанные услуги были бы, как и положено, отражены в счете-квитанции, присылаемой управляющей компанией – все как ладони: расчеты, вычеты, перерасчеты и т.д. И за каждую цифру – ответственность того, кто ее написал. Человек берет квитанцию и четко видит: сколько, а главное – за что он платит. Но разве же этого хотят коммунальные компании? На справедливый вопрос людей, почему потребителям не рассылаются квитанции на оплату ЖКХ, у коммунальщиков находится масса отговорок: не хватает средств, времени, кадровых и технических ресурсов и т.д. А на производство и распространение абонентских книжек почему-то всего хватает. Может быть, потому, что это просто более выгодно кому-то? Похоже, управляющие компании не очень-то жаждут прозрачности ни в своей бухгалтерии, ни в своей деятельности. Главное для них – любыми судьбами собрать с населения побольше денег, да еще и в виде авансовых платежей, да еще и быстренько закрыть на якобы выполненные услуги акты. Ну, а что они смогут на эти авансовые деньги нам предложить – это уже они посмотрят сами… потом, как-нибудь… если получится…

Вот вам один яркий пример того, как управляющие компании в спешном порядке пытаются прикрыть свои явные недоработки и избежать ответственности за них.

В конце сентября руководство муниципального казенного предприятия (МКП) «Партенит-Сервис», осуществляющего свою деятельность в поселке Партенит, объявило об очередном собрании председателей домовых комитетов. На этом собрании представителями МКП было предложено им подписать акты якобы выполненных работ за август по каждому дому. Надо отдать должное тому изворотливому уму, придумавшему такое «партенитское ноу-хау», как подобная форма этих актов. Вдумайтесь, насколько хитро они составлены! В них перечислены абсолютно все виды услуг, которые должна оказывать названная управляющая компания, из чего и состоит, собственно, тариф на обслуживание жилфонда. В том числе и те, которые по плану оказываются с периодичностью 1 раз в квартал или даже в год, и по которым жильцы вынуждены производить авансовые платежи. Что рассказывали председателям за закрытыми дверями, что им обещали или как уговаривали – осталось неизвестным. Очевидным остается лишь факт, что акты ими оказались подписаны всего с одним-единственным замечанием: не убираются подъезды. И это замечание зафиксировано не в самом акте, а на отдельной бумажке, приложенной к акту. А ведь отдельно лежащие бумажки, как вы сами понимаете, имеют свойство теряться… Таким образом, председатели домовых комитетов заранее подписали акты о выполненных услугах, которые фактически еще не выполнены, а по которым жильцами только проведены авансовые платежи. Но ведь акт выполненных работ для того и существует, чтобы быть пописанным именно после выполнения работы или услуги! И где теперь гарантии, что эти услуги кто-то вообще собирался выполнять, а уж теперь, после того, как подписан акт, и подавно?!

Отдельно хотелось бы остановиться на вопросе законности взимания платы за уборку придомовых территорий. Что такое эти придомовые территории? Какими планами они определены? В том-то все и дело, что никаких юридических документов не существует, законодательно придомовая территория никак не закреплена. Та же МКП «Партенит-Сервис» показала жильцам какую-то филькину грамоту – схематичный рисунок, утвержденный еще в 2003 году партенитским поссоветом. Вот, говорят – это ваша придомовая территория! То есть, живем мы в новых условиях, в новом законодательном поле, с новыми обязанностями, но по старым, давно утратившим силу планам…

В связи с вышеизложенным хотелось бы еще раз напомнить нашим согражданам: в наше непростое время коммунальных реформ очень многое зависит от вас! Требуйте выдачи квитанций, являющихся единственным законным документом на оплату услуг. Добивайтесь перерасчетов за невыполненные работы или неоказанные услуги. Внимательно читайте бумаги, которые собираетесь подписывать! Не бойтесь и не стесняйтесь отстаивать свои права вплоть до обращения в судебные инстанции! Наша коммуналка – в наших руках!
Новость на сайте «Твоя газета!» / Алушта / 2015-10-13T09:52:00+03:00 / 616
Другие новости / Алушта
Алушта
В селе Лучистое под Алуштой просел участок дороги
19.03.2024 18:26
В селе Лучистое под Алуштой просел участок дороги
Лента новостей Крыма
Алушта
В Алуште завершено благоустройство площади Советской
13.03.2024 18:24
В Алуште завершено благоустройство площади Советской
Лента новостей Крыма
TAVRIKA.SU
Крымский портал
Контакты admin@tavrika.su vk.com/id271481405