TAVRIKA.SU
Новости
ГлавнаяСевастопольСимферопольЯлтаКерчьЕвпаторияАлуштаКрымИнтересные

Дмитрий Медведев грозит речному флоту России

Источник «"Фест Ньюс"» / фото - «firstnews.ru» 16.07.2011 09:49
Дмитрий Медведев грозит речному флоту России Президент РФ Дмитрий Медведев потребовал не сваливать всю вину за трагедию с "Булгарией" только на "стрелочников", а "весьма ощутимо" наказать всех виновных, и речь может идти почти о всей отрасли. А владельцы круизных теплоходов пытаются информировать власть о безумных расходах на топливо и высоких портовых сборах.

Президент РФ Дмитрий Медведев на совещании в Горках потребовал не сваливать всю вину за трагедию с "Булгарией" только на "стрелочников", а установить и "весьма ощутимо" наказать всех виновных. Это требуется для того, что любым должностным лицам было неповадно перекладывать ответственность за выход неисправного судна в море. А владельцам теплоходов и других плавсредств - экономить на безопасности.

Как рассказал Firstnews гендиректор "Речфлота" (Москва) Александр Землянский, владельцы круизных теплоходов работают в тяжёлых экономических условиях, "этот бизнес нерентабельный", поэтому многие бизнесмены и экономят.
"Мы несём безумные расходы на топливо, цены на которое выросли в два раза. Плюс выплачиваем астрономические портовые сборы. Например, в Москве мы платим несколько миллионов рублей за навигацию, за то, чтобы встать на причал ФГУП "Канал имени Москвы". После того, как мы купили топливо, рассчитались с этим предприятием, сами отремонтировали теплоходы и выплатили зарплаты сотрудникам, денег у нас не остаётся", - признался Firstnews Александр Землянский.

"Если Речной вокзал не ремонтировался с 1937 года, только асфальт положили к приезду Левитина, зачем мы должны платить миллионы за то, что там стоит на стоянке наш теплоход?", - недоумевает он. Так, за причаливание судов компания платит 70 млн рублей.

Справка
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля в Татарстане.

По его словам, прибыли у "Речфлота" нет уже второй год. Чтобы держаться на плаву, компания занимается ещё и другими видами деятельности – на теплоходах проходят корпоративные мероприятия, осуществляются прогулочные рейсы. "В погоне за прибылью на "Булгарии" нашли способ экономить на всём, в частности, на ремонте и оборудовании судна", - отметил он.

От государства, говорит он, требуется "пусть не помощь отрасли, а хотя бы внимание и минимальный учёт интересов владельцев теплоходов".
"Государство тратит огромные деньги на программу транспортной безопасности, миллиарды рублей уходят на показуху. Вместо этого уместны были бы льготы на ремонт и субсидии на покупку спасательных средств, которые стоят очень дорого", - сказал Александр Землянский.

Генеральный директор бюро путешествий "Столица" (Казань) Наиля Валиуллина считает, если бизнес грамотно спланировать, то он рентабелен. Теплоход ходит пять месяцев в году, говорит она, остальное время он стоит. Поэтому люди часто спрашивают, почему так дорого.

"У нас своих кораблей нет, мы только продаём путёвки. Брать корабли в аренду мы перестали три года назад. Топливо, обслуживание, стоянки, шлюзование – это всё платное. Это большие финансовые риски - часто уходили в глубокий минус. Лучше продавать путёвки на тридцать кораблей, чем брать в аренду два. Мы с фрахтователем (судовладельцем) заключаем договор и покупаем путёвки", - сказала Firstnews Наиля Валиуллина.

Она добавила, что с "Булгарией" компания "Столица" целенаправленно не имела дела, "потому что у неё была плохая репутация".

"Одно дело, что питание не очень, совсем другое – техническое состояние судна. Крайнего найти теперь очень трудно. Агентство, которое продавало путёвки на "Булгарию", полагалось на фрахтователя", - говорит Наиля Валиуллина.

Начальник отдела речных круизов компании "Спутник-Гермес" (Самара) Татьяна Лимонникова полагает, если бизнес нерентабельный, тогда этим занимаемся незачем. Впрочем, она соглашается, что этот бизнес, как и любой другой, имеет свои риски и сложности.

"Стоянка на причале стоит от 3 тысяч рублей в день. Несмотря на большое количество операторов, путевки все равно раскупаются, значит, выгодно. При этом постоянно растёт цена на топливо, многое зависит от погоды", - отметила Firstnews Татьяна Лимонникова.

Она соглашается, что отрасли требуется господдержка: нет новых судов, арендодатели вынуждены брать старые суда. По её словам, компания "Спутник-Гермес" ежегодно вкладывает в свои суда колоссальные средства на выявление возможных поломок.

Аналогичный "Булгарии" самарский дизель-электроход "Пётр Алабин" (1955 год выпуска) компании "Спутник-Гермес" недавно был задержан в Казани для проведения проверки технического состояния.

"Теплоход весь обследовали специальные комиссии, никаких претензий к нему как к плавсредству никто не нашёл, однако рейсы запрещены. Судном владеет наш самарский бизнесмен, поддерживает его состояние круглый год. Это прекрасный теплоход с прекрасными техническими качествами. Он просто попал под раздачу", - сказала Firstnews Татьяна Лимонникова.
Новость на сайте «"Фест Ньюс"» / Россия / 2011-07-16T09:49:00+03:00 / 542
Другие новости / Россия
TAVRIKA.SU
Крымский портал
Контакты admin@tavrika.su vk.com/id271481405