Названы шесть предварительных версий катастрофы "Булгарии", среди которых основные - погодные условия и неисправность теплохода.
Российские СМИ, ссылаясь на факты, которые стали известны следователям от экспертов и очевидцев трагедии, назвали шесть предварительных версий катастрофы теплохода "Булгария", затонувшего на Волге.
Следователи выяснили, что еще в Казани на судне была неисправность главного левого двигателя, однако теплоход все равно вышел в рейс. Из-за этого значительно упала мощность и скорость, но самое главное - ухудшилась управляемость при маневрировании.
Установлено, что 10 июля, когда корабль возвращался из Болгара в Казань, у него был правый крен. Это, по мнению экспертов, было следствием не опустошенных канализационных емкостей, наличия топлива только в правом баке. Крен значительно ухудшил остойчивость, особенно в шторм.
КАТАСТРОФА ТЕПЛОХОДА НА ВОЛГЕ: БОЛЕЕ СОТНИ ЖЕРТВ И ПРОПАВШИХ БЕЗ ВЕСТИ
Штормовое предупреждение не объявлялось (скорость ветра ожидалась до 18 м/с). Однако из показаний членов команды следует, что в момент маневра, приведшего к катастрофе, погодные условия резко ухудшились, началась гроза, подул шквалистый ветер. Его порыв ударил в развернутое бортом судно.
Иллюминаторы были открыты. В штормовую погоду их необходимо задраить, но команда этого не сделала (при отсутствии кондиционеров в помещениях стало бы слишком душно), и вода при крене стала быстро заливать каюты. В результате теплоход затонул всего за три минуты.
Поворот на главный судовой ход был совершен очень круто, не были учтены сложные погодные условия и техническое состояние теплохода. Судно затонуло на глубине около 18 м в 2560 м от правого берега реки Волга.
И, наконец, пишут российские СМИ, перегруженность судна. Пассажиров на теплоходе было больше, чем положено. Не исключено, что, прячась от дождя и ветра, большинство пассажиров столпились на правом борту, ухудшив и без того плохую остойчивость "Булгарии".
Напомним, что официальная причина гибели круизного теплохода "Булгария" пока не названа.
КАПИТАНОВ СУДОВ, КОТОРЫЕ НЕ СПАСАЛИ ПАССАЖИРОВ С "БУЛГАРИИ", НАКАЖУТ
Отметим, что по последним данным число жертв трагедии возросло до 97 человек, среди которых 19 детей, опознаны 64 погибших. Об этом на заседании правительственной комиссии по расследованию причин и обстоятельств сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин.
Он сказал также на селекторном совещании, что обследовано уже 50% трюма. Ранее водолазы завершили обследование шлюпочной, средней и главной палуб. Однако при работе в помещениях трюма водолазы столкнулись с рядом трудностей, так как не во все помещения можно попасть.
"Туда очень трудно добраться, но там могут быть тела погибших. В связи с этим планируется сделать несколько технических отверстий, в этой работе будут задействованы водолазы Саяно-Шушенской ГЭС", - сообщил начальник Управления государственной инспекции по маломерным судам Вадим Серегин.
"В конце дня мы предполагали завершить обследование, но этот срок продлен. Технические отверстия будут вырезаться параллельно с работой водолазов по обследованию помещений", - заявил глава МЧС Сергей Шойгу.
ОЧЕВИДЕЦ КАТАСТРОФЫ НА ВОЛГЕ: ТЕПЛОХОД ТОНУЛ ПОД МУЗЫКУ, ЛЮДИ БАРАХТАЛИСЬ В МАЗУТЕ
По данным МЧС, на борту находились 208 человек при вместимости судна в 140 человек, часть пассажиров была не зарегистрирована. 79 человек удалось спасти.
Вместе с тем СК РФ приводит другие данные - на борту судна во время аварии находились 192 человека - 23 члена экипажа с четырьмя родственниками, 15 человек обслуживающего персонала с двумя родственниками и 148 пассажиров.
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно направлялось из города Болгар в Казань.
Новость на сайте «ТСН» / Россия / 2011-07-13T09:49:00+03:00 / 601