TAVRIKA.SU
Новости
ГлавнаяСевастопольСимферопольЯлтаКерчьЕвпаторияАлуштаКрымИнтересные

В 2011 году 40% погибших на наших дорогах –– пешеходы

Источник «Слава Севастополя» / фото - «ru.tsn.ua» 15.02.2012 10:03
В 2011 году 40% погибших на наших дорогах –– пешеходы О том, какие проблемы сегодня (по итогам прошлого года) стали основными для госавтоинспекторов города и как их решать, мы попросили рассказать начальника управления ГАИ УМВД Украины в Севастополе полковника милиции И.И. БЛАЖИВСКОГО:
—В первую очередь проблема в том, что пешеходы в нашем городе стали больше нарушать Правила дорожного движения. И хотя в Севастополе в 2011 году с их участием произошло 203 ДТП, что меньше по сравнению с 2010 – м на 19%, вины пешеходов в этих происшествиях стало больше. И при снижении на 20% количества раненых (198 человек) погибших было 22. Каждое третье ДТП с пострадавшими—это наезд на пешехода, в т.ч. по их вине—в 42% случаев, по вине водителей—в 58% (в 2010 г.—69%).
А ведь пешеходы—одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями они физически не защищены, и дорожно – транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией—с тяжелыми травмами, в том числе несовместимыми с жизнью.
При столкновении с машиной самой распространенной причиной травматизма пешехода являются удары: головой—о капот или лобовое стекло, тазом или животом (у ребенка—грудью)—о кромку капота, а также ногами—о бампер автомобиля. Самыми многочисленными являются травмы нижних конечностей, а самой распространенной причиной смерти—травма головы. И зачастую виновниками ДТП становятся сами пешеходы. В основном они нарушают правила перехода: идут через дорогу в неустановленном месте, неожиданно выходят на проезжую часть, бегут на запрещающий сигнал светофора. Добавлю: при этом каждый четвертый пешеход—виновник ДТП находился в состоянии алкогольного опьянения.
—И как вы их можете остановить?
—Конечно, каждого за руку не схватишь... Задачами Госавтоинспекции в данном случае становятся поиск причин таких нарушений и устранение обстоятельств, способствующих им. Например, отсутствие или неправильное применение дорожных знаков не позволяет водителю своевременно сориентироваться в дорожной ситуации, а пешеходу—правильно выбрать место для перехода дороги, что ведет к трагедии. Мы следим за этим и своевременно информируем дорожные службы, что на таком – то участке создается аварийно опасная обстановка, рекомендуем, что именно сделать.
Служба организации дорожного движения в управлении ГАИ в целях реагирования на складывающуюся дорожную обстановку регулярно проводит проверки, обследования эксплуатационного состояния пешеходных переходов. Уже обследовано более 90% существующих переходов. Практически на каждом пятом выявлены те или иные нарушения. Одними из главных являются отсутствие дорожной разметки, недостаточная освещенность или отсутствие ранее установленных знаков. Большая часть переходов уже приведена в соответствие предъявляемым требованиям. За 2011 год было направлено более 30 информаций о новом оборудовании пешеходных переходов в органы местной власти. Всего в Севастополе состоит на учете 51 светофорный объект. По информации ГАИ о необходимости принудительного снижения скорости ("лежачих полицейских"), особенно возле детских учреждений, установлено всего 55 объектов.
—А какие профилактические меры по предупреждению ДТП с пешеходами вы применяете?
—Несмотря на все механические, если можно так сказать, меры (знаки, разметку и т.п.), все же главным залогом безопасности пешеходов на дороге остаются их сознательность и культура поведения. Пешеходы обязаны знать сигналы светофоров, дорожные знаки и разметку и соблюдать Правила дорожного движения. Обучение ПДД и психологии поведения на дорогах проводится в образовательных учреждениях начиная с дошкольного возраста. Каждый инспектор ГАИ посещает закрепленную за ним школу, где доступно, на конкретных примерах рассказывает о правилах поведения на проезжей части. Профилактике детского дорожно – транспортного травматизма мы уделяем особое внимание.
Но не упускаем и каждого удобного случая, особенно с вашей помощью, лишний раз напомнить всем пешеходам, что дорога—это всегда объект повышенной опасности. Несмотря на то, что "зебра" дает пешеходу безусловное преимущество перед водителями, не всякий автомобилист притормозит, подъезжая к нерегулируемому переходу. К тому же надо помнить, что при скорости 60 км/час тормозной путь автомобиля на сухой дороге составляет 23 метра, на мокрой—35, а при гололеде—все 60! Как показывает практика, автомобиль преодолевает за одну секунду 17 метров. Вот и судите сами, насколько надо быть внимательными на дороге.
—Какие еще проблемы волнуют ГАИ сегодня?
—Угоны... Безопасность машины—всегда под вопросом. Это аксиома. Но риски можно существенно снизить. Тем более что автомобиль—весьма дорогостоящее имущество для каждого владельца, а для кого – то—единственный источник дохода в семье. И все же есть водители, которые надеются на авось. К сожалению, "авось" присутствует и в нашем городе. Если пройти поздно вечером возле домов, можно увидеть не один автомобиль, оставленный владельцем в темное время суток без присмотра. За 2011 год в городе с дворовых территорий было совершено 43 угона, а в общем злоумышленники незаконно завладели 55 машинами. Работники милиции разыскали и возвратили владельцам 38 из них.
—А какие машины больше всего угоняют и что из мер безопасности вы можете посоветовать автовладельцам в первую очередь?
—Если говорить о времени суток, то большинство краж приходится на ночь. Нужно отметить, что с охраняемых автостоянок фактов угона транспортных средств зарегистрировано не было. Наибольшей популярностью у воров пользуются именно ВАЗы. Причем угоняют все—от "копеек" до новых моделей. Причина—вовсе не "патриотизм" угонщиков. Как правило, эти машины не оснащены никаким дополнительным противоугонным оборудованием, и зачастую их угоняют с помощью ломика и отвертки безработные граждане и хулиганы, решившие весело провести время. Иномарки становятся добычей более продвинутых в технологическом плане угонщиков, использующих различные электронные устройства для считывания кода штатной сигнализации.
Беря во внимание то, что интерес у автоворов вызывают любые машины, лучше ставить свои автомобили в гаражи или на охраняемые автостоянки. Не стоит пренебрегать сигнализацией, даже самой примитивной. Не оставляйте в автомобиле ценные вещи или в крайнем случае уберите их подальше—в бардачок или багажник. Если передняя панель магнитолы съемная, снимите и ее. Защита от угона не терпит мелочей. Ведь, кроме угонщиков, есть еще и мелкие воришки—наркоманы, способные ради добычи разгромить половину салона, что тоже, согласитесь, крайне неприятно для автовладельцев.
Если вы примете все вышеперечисленные добрые советы как аксиому и будете им следовать, уровень защиты автомобиля от угона возрастет, и угонять такой автомобиль будет гораздо труднее. Предприняв своевременные меры сохранности автомобиля, владельцы транспортных средств могут избежать значительных материальных потерь.
—Спасибо за беседу и советы!
Новость на сайте «Слава Севастополя» / Севастополь / 2012-02-15T10:03:00+03:00 / 661
TAVRIKA.SU
Крымский портал
Контакты admin@tavrika.su vk.com/id271481405