TAVRIKA.SU
Новости
ГлавнаяСевастопольСимферопольЯлтаКерчьЕвпаторияАлуштаКрымИнтересные

Росавиация выйдет из игры в монополию

Источник «"Фест Ньюс"» / фото - «firstnews.ru» 20.12.2011 09:34
Росавиация выйдет из игры в монополию Минтранс может лишить Росавиацию монопольного права распределять допуски на зарубежные авиаперевозки. Кроме того, предполагается ввести положение о минимальном количестве перевозчиков на маршрут. По мнению экспертов, эти меры могут привести как к удешевлению цен на билеты, так и к их удорожанию.

Министерство транспорта может ввести новые правила организации международных чартерных рейсов из РФ, сообщается на сайте ведомства.

Предполагается, что Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) перестанет единолично предоставлять допуск авиакомпаниям на международные чартерные рейсы, а эти полномочия будут переданы межведомственной комиссии, в которую могут войти представители федерального антимонопольного агентства (ФАС), Минэкономразвития, Ространснадзора и Росавиации.

Соответствующие поправки могут быть рассмотрены в первом квартале 2012 года.

Сюжет
В течение 2011 года Росавиация привлекла к себе внимание ФАС, отозвав допуск "Трансаэро" к выполнению чартерных рейсов из Москвы в Италию. Тогда стороной, получившей допуск, стал "Аэрофлот".

Это не первый конфликт двух авиаперевозчиков. В 2010 году "Аэрофлот" пытался добиться эксклюзивного права на осуществление полётов на Кипр, а Росавиация также отозвала допуск у "Трансаэро". Суд, однако, не отдал это право "Аэрофлоту".

В итоге в ФАС и Минтрансе сочли, что сокращение количества авиакомпаний, обслуживающих конкретный маршрут, ведёт к ограничению конкуренции и к росту тарифов. На отдельно взятые маршруты ФАС предложило назначать не менее двух перевозчиков с каждой стороны.

В начале декабря 2011 года ФАС направила в Росавиацию запросы после обращения "Трансаэро", которая пожаловалась на монополизацию рынка "Аэрофлотом", а также незаконные действия регулятора.

Ждите дисконта

По словам аналитика ИФК "Метрополь" Андрея Рожкова, создание межведомственной комиссии вызвано лоббистскими позициями отечественных перевозчиков, которые, таким образом, решили застраховаться от будущих конфликтов.

"Это выгодно авиакомпаниям. Появится понятный всем участникам рынка механизм отбора на маршруты. К стремительному снижению цен на билеты это, правда, вряд ли приведет, но дисконта в 5-7% пассажиры могут ожидать с полным правом. Конечно, это не то же самое, что 4-5 авиакомпаний на направлении, но лучше, чем одна", - прокомментировал аналитик в беседе с корреспондентом Firstnews.

Его мысли подтверждает руководитель пресс-службы "Трансаэро" Сергей Быхал, отметивший, что авиаперевозчик "крайне положительно оценивает этот шаг Минтранса", не уточнив, однако, какими соображениями "Трансаэро" при этом руководствуется.

Отметим, что предложение снять ограничение на количество перевозчиков по зарубежным направлениям на уровне СНГ было сформулировано еще в 2008 году. Тогда совет глав правительств содружества одобрил соответствующую корректировку межправительственных соглашений о воздушном сообщении.

Бюрократический препон

По мнению аналитика УК "Финам" Дмитрия Баранова, до тех пор, пока не будут сформулированы критерии распределения допусков, оценить инициативу Минтранса довольно сложно.

"В частности, интересно узнать, будет ли учитываться позиция страны, принимающей отечественные рейсы. Сейчас существуют межправительственные соглашения на паритетной основе. Боюсь, что появится еще один бюрократический препон, который только усложнит эту процедуру, что при худшем сценарии, сможет даже привести к удорожанию билетов", - отмечает эксперт.

Впрочем, ФАС также оговаривал, что подобные изменения должны быть приняты и в двусторонних межправительственных соглашениях с другими зарубежными странами.

По словам начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрия Рутенберга, интересные направления для перевозчиков привлекают много компаний, желающих оказывать свои услуги, поэтому для потребителя будет лучше, если соревноваться за пассажиров будет несколько авиалиний.

"Анализ цен на внутреннем рынке авиаперевозок, рынках ближнего и дальнего зарубежья показывают одну железную закономерность - чем компаний, летающих в определенную точку больше, тем цены на билеты доступнее для пассажиров. В этом и заключается объяснение этой инициативы", - сказал он корреспонденту Firstnews.

Также, по словам Дмитрия Рутенберга, ФАС, скорее всего, в будущей комиссии будет играть консультативную роль, а право решающего голоса останется за профильными ведомствами.
Новость на сайте «"Фест Ньюс"» / Россия / 2011-12-20T09:34:00+03:00 / 514
Другие новости / Россия
TAVRIKA.SU
Крымский портал
Контакты admin@tavrika.su vk.com/id271481405