TAVRIKA.SU
Новости
ГлавнаяСевастопольСимферопольЯлтаКерчьЕвпаторияАлуштаКрымИнтересные

Покупатель всегда прав!

Источник «Ялта ТВ» / фото - «yaltatv.com.ua» 01.12.2011 07:48
Покупатель всегда прав! В Ялте завершилась неделя права, в ходе которой, различными способами специалисты повышали правовую грамотность граждан. Сейчас, с развитием информационных технологий и интернета, многие люди стали более юридически грамотными, однако, напоминать о правах всё же стоит чаще, особенно это касается защиты прав потребителей.

Потребность защищать права тех, кто купил возникла, пожалуй, с появлением товаро-денежных отношений, ведь мы не всегда довольны тем, что купили, и не всегда это лишь наша прихоть. Законодательство Украины, касательно защиты прав потребителей существенных изменений в последнее время не претерпело, но тем не менее, многие до сих пор совершают одни и те же ошибки, самой распространённой из которых можно назвать пренебрежение к документу, удостоверяющему покупку или сделку. Если чека нет, то и суда нет. Вернее, суд может быть, но это сложно — нужно искать свидетелей, да и в этом случае 100%-ной гарантии быть не может. Другое дело, если продавец отказывается предоставить документ, свидетельствующий о том, что вы совершили покупку. По закону, даже на рынке по вашему требованию он обязан выдать чек. Однако, чек - чеку рознь, а бывает и так, что рознь он и ценнику на прилавке, в чём в последнее время нередко убеждаются посетители крупных сетевых супермаркетов. Отдельный вопрос — ставшие популярными интернет- и телемагазины. Вот тут потенциальному покупателю нужно не только пристально выбирать потенциальный товар, но и хорошенько присматриваться к потенциальному продавцу, читать отзыва других покупателей, и прочее, поскольку заказанный виртуально товар, реально вернуть очень сложно. Но если товар вы выбираете всё же в реальном, а не виртуальном магазине лучше на месте тщательно и скурпулёзно его изучить. Да, обменять вещь, если она не подошла можно, в течении 14 дней, если конечно непонравившаяся покупка не использовалась и сохранились упаковка, чек и всё прочее. Однако, зачастую это сделать сложно. Кроме товаров, потребитель вправе бороться и за качество предоставляемых услуг, и здесь тоже есть свои подводные камни, на которые наталкивают недобросовестные исполнители этих самых услуг. Для этого, заключая договор, нужно внимательного его изучить, особенно то, что указано мелким шрифтом. Так, в последнее время, много жалоб поступает в адрес установщиков дверей и окон. Ещё один распространённый повод для жалоб сервисное обслуживание. По закону, поломавшуюся вещь должны отремонтировать в течение 14 дней, на деле выходит дольше. Наконец, самыми популярными жалобами с наступлением холодов становятся претензии к коммунальщикам на некачественное отопление. Здесь тоже не стоит сидеть «сложа руки». В общем, не так уж бесправен сегодняшний потребитель, который, к слову, вспоминая лозунг торговли — всегда прав. Нужно просто быть более внимательным при совершении покупок, не лениться восстанавливать свою правоту законными методами.
Новость на сайте «Ялта ТВ» / Ялта / 2011-12-01T07:48:00+03:00 / 651
TAVRIKA.SU
Крымский портал
Контакты admin@tavrika.su vk.com/id271481405