TAVRIKA.SU
Новости
ГлавнаяСевастопольСимферопольЯлтаКерчьЕвпаторияАлуштаКрымИнтересные

«Недонационализированный» яхт-клуб Севастополя не хочет отдавать городу причалы

Источник «Искра» / фото - «iskra-news.ru» 17.10.2015 09:02
«Недонационализированный» яхт-клуб Севастополя не хочет отдавать городу причалы Суд несколько раз отказался вставать на сторону истца

В Севастополе идёт судебное разбирательство между яхтенной мариной «Золотой символ» и государственным унитарным предприятием «Балаклавский судоремонтный завод «Металлист». Стороны спорят, кому должны достаться два причала: №№ 260 и 261, об этом свидетельствуют данные на портале судебных и нормативных актов РФ.

ООО «Золотой Символ» в начале лета текущего года подало в арбитражный суд иск к заводу «Металлист». Яхт-клуб сообщил, что, будучи арендатором причалов с 1997 года, недавно получил от завода требование об освобождении этой территории: «Металлист» потребовал покинуть, в том числе, здания и сооружения, находящиеся в границах причалов. Требования завод мотивировал постановлением городского правительства, датированное 28 февраля текущего года, о создании судоремонтного завода «Металлист» и распоряжением от 3 июля о закреплении имущества – в том числе спорных причалов – на праве хозяйственного ведения.

Считая такое положение дел незаконным, «Золотой символ» и отправился в суд. Позже, 30 июля, правительство города исключило из предыдущего распоряжения сведения о том, что причалы 260 и 261 закреплены за «Металлистом».

Тем не менее, разбирая дело в сентябре, арбитражный суд установил: когда «Металлист» выдвигал свои требования к яхтенному клубу, действовало распоряжение правительства от 3 июля. Вышло, что завод действовал в рамках закона. Суд отметил также, что на момент рассмотрения дела «Металлист» не совершил никаких действий, чтобы клуб покинул арендуемую территорию, и в конечном итоге отклонил иск.

Здесь стоит отметить, что это не первая судебная тяжба между мариной и государством. Например, в середине июля арбитражный суд рассматривал иск «Золотого символа» к «Металлисту» и ГУП «Центр эффективного использования собственности города» с требованием запретить последним перекрывать яхт-клубу доступ к причалам №№ 258 и 259 и устанавливать ограждения или охрану между причалами №№ 258 и 260. Однако и этот иск был отклонён: суды решили, что у клуба нет доказательств того, что «Металлист» или «Центр» совершают или собираются совершить что-либо противоречащее закону.

Отметим и то, что оба предприятия – и «Золотой символ», и «Металлист» – этой зимой вошли в севастопольский «список 35»: так в городе называют перечень компаний, предложенных правительством города к национализации. Тем не менее, ни одно из них в «шорт-лист», который составили 13 фирм, не вошло; национализация в судоремонтной отрасли состоялась в отношении «Севморзавода» и семи его дочерних компаний. Сам «Металлист» сейчас ждёт гособоронзаказа, а «Золотой символ» пытается в судах выяснить, как яхт-клубу обойтись без причалов.

Любопытно также, что в марте 2014 года, в разгар «Крымской весны», судовладельцы и капитаны судов из Балаклавы выступили с требованием о том, чтобы владельцев яхтенной гавани «Золотой символ» депутатов от «Батькивщины» Андрея Сенченко и Сергея Велижанского лишили права собственности. Капитанов возмутило, что «деньги, которые они платили за аренду причалов в Севастополе, шли на финансирование майдана в Киеве». Тогда же они провели собрание, на котором решили создавать общественную организацию, которая бы вела общественный контроль над управлением «Золотого символа».

Незадолго до этого, в декабре 2013, хозяйственный суд Киева удовлетворил иск зампрокурора Севастополя и обязал севастопольский горсовет передать причалы №№ 260 и 261, арендуемые «Золотым символом», министерству обороны Украины.

Как установил суд, эти причалы были переданы морской инженерной службой Черноморского флота РФ горсовету Севастополя в июле 1995 года. На тот момент спорное имущество не являлось госсобственностью Украины, а находилось в совместном пользовании флотов двух государств: это означало, что российская сторона не могла передавать причалы городу. Причалы отошли ВМС Украины.

Сразу после прихода к власти Виктора Януковича в 2010 году суды обязали «Золотой символ» вернуть государству здание рядом с причалами площадью 350 квадратных метров. Сделки купли-продажи, заключенные в 2006 году с филиалом «Укроборонстроя» без ведома минобороны, были признаны недействительными. Спустя 3 года «Золотому символу» удалось отсудить здание назад.

В настоящее время, по данным СБИС, владельцами ООО «Золотой символ» (уставный капитал – 50 миллионов рублей) выступают ООО «Севастопольмаринсервис» (доля 49 миллионов) и Василий Сетков (доля 1 миллион).
Новость на сайте «Искра» / Севастополь / 2015-10-17T09:02:00+03:00 / 1092
Другие новости / Севастополь
TAVRIKA.SU
Крымский портал
Контакты admin@tavrika.su vk.com/id271481405