О дешёвых билетах на поезд скоро можно будет забыть. Пассажирам придётся раскошелиться на модернизацию украинской железной дороги. Но ездить комфортнее и быстрее после этого смогут лишь пассажиры экспрессов
У киевлянина Алексея Перепеленко была заветная мечта – вместе с друзьями купить билеты на поезд Киев – Владивосток и прокатиться через всю Сибирь. Теперь ему придётся отказаться от этой идеи или поехать в заветное путешествие из Москвы. Беспересадочного вагона Киев – Владивосток с недавнего времени не существует. Как и поездов из Киева в Астану, из Львова во Вроцлав и из Харькова в Мурманск.
Ликвидация 23 составов и изменение маршрута для ещё 13 – не единственное нововведение государственной компании «Укрзализныця». Поскольку продажа билетов теперь будет осуществляться по мере заполнения вагонов, получить комфортную нижнюю полку или места рядом пассажирам будет сложнее. «Обычно я беру билеты заранее – у меня маленькие дети, и с ними сложно ездить на верхних полках, – рассказывает домохозяйка Наталия Ткачёва. – Но когда я пришла в выходные в кассу, мне сказали, что я должна либо согласиться на верхние полки, либо ждать, когда начнут распродавать места в новый вагон».
Эти изменения – только начало большой реформы железной дороги. Затем компания станет акционерным обществом, разделит грузовые и пассажирские перевозки и начнёт активно модернизироваться. Для населения и предприятий, перевозящих свои грузы по магистралям, это будет означать резкий рост цен на услуги «железки». При этом лучшего качества перевозок пассажирам и бизнесменам никто не обещает.
Куда не повезут
23 маршрута прекратили своё существование: отменены рейсы в Казахстан и Польшу, семь рейсов – в Россию, остальные – по Украине, среди которых: