TAVRIKA.SU
Новости
ГлавнаяСевастопольСимферопольЯлтаКерчьЕвпаторияАлуштаКрымИнтересные

Союз архитекторов Севастополя опубликовал свой вариант Концепции Генерального плана города ФОТО

Источник «РИА "Севастопольская панорама"» / фото - «sevpanorama.info» 21.04.2015 16:08
Союз архитекторов Севастополя опубликовал свой вариант Концепции Генерального плана города ФОТО СОЮЗ АРХИТЕКТОРОВ СЕВАСТОПОЛЯ

I. Концепция пространственного развития города федерального значения Севастополя

Пояснительная записка

Основные направления градостроительного развития г.Севастополя.

Работа выполняется с целью определения векторов градостроительных преобразований на основе всесторонней оценки социально-экономического и территориального потенциала города и его ближайшего окружения.

Итогом предложений являются:

- варианты коммуникационно-композиционного каркаса города;

- установление ориентиров функционального и пространственного развития города;

- разработка предложений по повышению уровня энергообеспечения и развитию инженерных сетей в современных сложных условиях переходного периода;

- предложения по первоочередным комплексным градостроительным мероприятиям для использования при разработке нового Генерального плана г. Севастополя.

1. Общие положения.

Градостроительство как отрасль деятельности является отражением многообразных социально-экономических условий взаимодействия различных групп и слоев населения. Успешность тех или иных архитектурных решений, напрямую связана с качеством работы управленческого аппарата города, уровнем его компетенции и стратегического видения перспектив развития города.

В настоящее время над стратегией развития города активно работает АСРС. Многие позиции, сформулированные этой организацией, такие как, воссоздание отрасли электроники и приборостроения, усиления роли порта в Камышовой бухте, освоение площадки Красной и Зеленой горок и ряд других может быть поддержан. Вместе с этим, по прошествии времени, возникают новые идеи. Ряд из них вполне конкурентен, например, предложения по активизации отрасли медицинского туризма, судостроения, в том числе яхтенный рекреационный сектор, организации производства высокотехнологичной медицинской техники (отечественные диагностические приборы и др.).

В этой связи задача градостроителей еще до начала работ над новым Генеральным планом города состоит в том, чтобы сделать попытки градостроительной интерпретации вышеуказанных инициатив, «привязать экономические предложения к местности». Для этого необходимы проработки на уровне масштаба проекта планировки (М 1:2000) для ряда участков города, таких как:

- район порта в Камышовой;

- участка «Муссона» с захватом частей территорий окружающих производственно-коммунальных зон;

- территорий на Красной и Зеленой горках;

- берегов Северной бухты со стороны Инкермана и Северной стороны.

Градостроительные программы под конкретные экономические инициативы сделают работу над Генпланом более адресной. Не секрет, что многие города России (СССР) строились как единый народно-хозяйственный объект, где отправной точкой служила программа развития предприятий, а затем уже собственно города, обеспечивающего ее выполнение.

В этой связи возрастает роль администрации города и АСРС как структур, которые должны подготовить проработанные программы по каждому инициативному предложению, что будет являться своеобразным заданием для градостроителей. В любом случае начальным пунктом для специалистов должна стать тема роли и места Севастополя в системе мероприятий связанных с компетенцией Министерства обороны РФ. Без этого начинать какие-либо работы над Генпланом будет затруднительно. Вторым, но не менее значимым требованием, является программа по запуску многоплановой «гражданской части экономики», что должно явиться основой бюджета Севастополя.

Вместе с тем уже сейчас необходимо интенсивно вести работы, которые в любом случае потребуются при разработке Генплана города. Речь идет о разработке материалов для разного рода охранных зон памятников, объектов природного наследия. Также необходимо оценить ограничения, связанные со сложными геологическими условиями, с недостаточностью инженерного обеспечения, с транспортной разобщенностью отдельных районов города.

Следует также отметить, что при разработке Генплана важным блоком является раздел посвященный зоне влияния города (1- часовая доступность от границ реального города). Именно в этой зоне находятся важные ареалы туристического интереса (горные и приморские участки), а также сельскохозяйственные анклавы, от которых во многом зависит продовольственная безопасность города.

В настоящее время город лишен материалов по визуально-ландшафтной структуре местности с указанием бассейнов видимости примечательных природных и архитектурных доминант и, соответственно, рекомендаций по включению их в градостроительную композицию. Необходимы также проработки по анализу природных составляющих ландшафта с выявлением самых высоких и низких отметок, линий водоразделов, бровок террас балок и прибрежных зон. Без такого рода информации предложения по пространственному развитию города будут во многом безосновательными.

2. Концептуальные предложения по функционально-пространственной организации территории г. Севастополя.

2.1 . Коммуникационно-композиционная структура горда.

Сложившаяся часть города в настоящее время характеризуется рядом проблем. К числу основных относятся: слабая связность между отдельными районами (неразвитость магистральной сети автодорог) и отсутствие привлекательных (по сравнению с историческим центром) мест общественной активности в периферийных районах города. В этой связи предлагается система новых магистралей широтного направления, главная из которых свяжет между собой, последовательно: Камышовую бухту (порт), научно-производственную зону «Муссон», новые кварталы общественной и жилой застройки на Красной и Зеленой горках и оконечность Северной бухты (место возможного развития комплексного производственно-селитебного района).

Вместе с тем необходима магистраль, протрассированная в меридиональном направлении от района Красной горки в сторону Максимовой дачи и далее к «вылетным» дорогам из города.

Также требует своего транспортного решения реорганизуемая производственная зона в районе хутора Отрадного и хутора Пятницкого. Требуется коренная реорганизация транспортной системы в районе 5-7-го километра с созданием дублирующих направлений вдоль существующей окружной железной дороги, в дальнейшем используемой для пропуска общественного транспорта.

В конечном итоге для города стоит задача получения развитой системы магистралей как скоростного назначения так и «проспектов» с линейными общественными комплексами вдоль них. Большая их часть должна служить основой для организации движения общественного транспорта (доступность до остановочных пунктов – не более 15 мин.), а образуемые ими крупные межмагистральные пространства рассматриваются как главные объекты проектирования на уровне проекта планировки.

Обособленно рассматривается проблема планировочной и, соответственно, транспортной организации обширных территорий в районе «Гераклеи» и Фиолента, которые в настоящее время воспринимаются как отдаленный пригород, тем не менее, находящийся в 30 минутной доступности от исторического центра города. Здесь также необходима сеть магистралей являющихся основой для формирования полноценных жилых комплексов и общественных центров.

2.2. Город и море.

Для такого города как Севастополь явно недостаточно общественных рекреационных зон, которые непосредственно связаны с береговой полосой моря. Анализ показывает, что в городе (южная часть) есть ряд площадок, которые могут рассматриваться как первоочередные, несмотря на сложности административно-правового характера. К их числу относятся участки в центре (ул. Капитанская, Катерная), Карантинная бухта с некрополем Херсонеса, улица Летчиков в районе парка Победы, участки в районе Круглой и Камышовой бухт, «дикие» берега в Казачьей бухте в районе Маяка. В целом, зона 10-15 минутной пешеходной доступности от берегов моря на всем ее протяжении в городе также подлежит внимательному анализу и рациональному использованию для целей рекреации.

2.3. Система зон общественной активности населения.

В настоящее время система общественных центров в периферийных районах города состоит из торговых обслуживающих комплексов часто расположенных вдоль основных дорог. Вместе с тем в этих районах отсутствуют центры – форумы, в которых сочетались бы функции культурных и коммуникационных центров, что значительно повысило бы статус территорий и уровень общественной активности населения. Представляется, что на вышеуказанных площадках первоочередного развития (вдоль основной широтной магистрали) могут возникнуть новые общественные центры, например:

- в комплексе с портом в Камышовой бухте;

- на месте авторынка у Фиолентовского шоссе;

- на Красной горке;

- на берегах Северной бухты в районе Инкермана.

Необходима коренная реконструкция торгово-общественных зон в районе 5-го километра, так как это основной въезд в город со стороны Симферополя и Ялты. Как первоочередная задача может рассматриваться реконструкция и воссоздание основных ансамблей исторического центра, а также его инженерных и транспортных систем.

2.4. Ландшафтно-природные территории.

Важным структурным элементом города служит система ландшафтно-природных территорий города, имеющая так же, как и памятники истории и архитектуры, свои границы и режимы градостроительного использования. Примером могут служить территории парков, скверов, больниц, спортивных комплексов, а так же лесные полигоны для научной деятельности, специализированные территории, санитарно-защитные зоны, участки детских учреждений и учебных заведений.

Главным отличием этих участков от других территорий города является преобладание естественных компонентов ландшафта (озеленение, водные поверхности, участки сложного нетронутого рельефа) над искусственными компонентами (здания, сооружения, мощение). Вместе с тем таким территориям присущи такие признаки как композиционная архитектурная целостность и биологическое единство (биоценоз).

Существует следующая классификация ландшафтно-природной составляющей территорий города:

- садовый ландшафт при соотношении естественных над искусственными компонентами ландшафта 70% к 30%;

- парковый ландшафт при соотношении - 80%/20% ;

- лесопарковый и лугопарковый ландшафт при соотношении - 90%/10%. Как правило, в режимах градостроительной деятельности для ландшафтно-природных территорий указывается на допустимую этажность ( или верхние отметки) для возможных зданий и сооружений.

3. Методика проектного регулирования архитектурно-градостроительной деятельности как основа устойчивого развития города.

В настоящее время сложилась практика проектирования Генеральных планов городов, при которой основной чертеж выполняется в М 1:10000 и М 1:5000 (фрагменты, как правило, для исторического центра города). Условные обозначения на основном чертеже Генплана говорят о жестком указании вида функционального использования (жилье, производственно-коммунальные, рекреационные и другие виды) а также, частично, о характере застройки (малоэтажное, среднеэтажное или высокоэтажное жилищное строительство). Практика выполнения данных бескомпромиссных указаний показывает, что значительная их часть уже через несколько лет устаревает. Возникает множество конфликтов, нивелируются творческие подходы специалистов, такой Генплан становится во многом «тормозом» в динамичном развитии города.

Однако есть и другой путь. Для проектировщиков и тех, кто оценивает результаты их деятельности, важным является три основных понятия.

3.1. Схема коммуникационно-композиционной организации территории города. Это планировочно-композиционный каркас города, который определяет основные оси, связи (транспортные и пешеходные), направления взаимодействия между отдельными частями города, а также систему мест общественной активности населения (система общественных центров постоянного и периодического насыщения) и является отправной точкой для всех других разделов Генплана. ( М 1: 10000).

3.2. Схема функциональной организации городских территорий. Второй важный блок работ связан с функциональным зонированием территорий. В этой связи предлагается не однозначное определение функции для того или иного участка, а указание на те градостроительные функции, которые однозначно должны быть исключены из рассмотрения (в нашем случае, для участка межмагистрального пространства).

Например, на месте выводимого режимного предприятия вводятся ограничения на размещение новых производственных комплексов, коммунальных, режимных объектов, а также крупных торговых и офисных сооружений. Вместе с тем предлагается выбор из палитры функций, которые могут быть здесь размещены, а именно: общественные, жилые, рекреационные.

Конкретный вариант функционального наполнения межмагистрального пространства будет сделан в процессе проектирования на последующих после Генплана этапах (проект планировки). Этот подход более гибкий, он реагирует на изменяющиеся условия и не сковывает творческую энергию проектировщиков. Таким образом, данные позиции закрепляются посредством подготовки «Схемы функциональной организации городских территорий», выполненной в М 1:10000.

3.3. Схема строительного зонирования городских территорий. Третий раздел работы должен быть посвящен вопросам собственно строительной деятельности. Речь идет об уровне интенсивности строительства (здания, сооружения) для того или иного выбранного участка. Основным показателем интенсивности строительства служит показатель плотности застройки (тыс.м2/га). Этот интегрированный показатель указывает сразу на несколько характеристик части города, а именно – возможный характер городского ландшафта (соотношение открытых и застроенных пространств в зависимости от пространственной композиции), перспективное количество населения (исходя из нормы площади на 1 жителя или посетителя), а также количества автомобилей, связанных с прогнозируемым функциональным зонированием. Предельно допустимые плотности застройки для крупных и крупнейших городов как правило не превышают 20-25 тыс. м2/га. Вместе с тем практика показывает, что наиболее комфортными воспринимаются городские кварталы, в которых плотность застройки не превышает 10-12 тыс.м2/га.

Таким образом, «Схема строительного зонирования городских территорий» и две описанные выше схемы позволяют сформировать основные итоговые графические материалы Генплана. Очевидно, что они разрабатываются параллельно и дополняют друг друга. На основании этих схем может быть составлен план первоочередных мероприятий и предложений на ближайшие 2-3 года. В дальнейшем (через 3-5 лет) должна быть инициирована работа по актуализации (уточнению) основных положений Генерального плана города. Данный вид работ должен производиться на протяжении всего срока действия утвержденных материалов, как правило, для отдельных разделов и позиций.

4. Повышение уровня энергообеспечения и развития инженерных сетей

Существует ряд подходов к решению множественных проблем энергетики и инженерного обеспечения в зависимости от характера местных условий. До сих пор в городе преобладали централизованные инженерные системы, что было вполне разумно на этапах его формирования. Однако ситуация достаточно сильно изменилась и возможно, следует обратиться к развитию автономных систем. Так в РФ за последние годы значительный интерес вызывают решения по системам отопления и горячего водоснабжения, основанные на использовании малых котельных на газе. Большинство из них устанавливаются в комплексе со зданиями и сооружениями (так называемые «крышные» котельные). Подобные решения применены при строительстве жилого района «Куркино» в Москве. Опыт эксплуатации показал ряд проблем (газовая безопасность, подъем воды на верхние отметки), однако, в целом, решения признаны рациональными. При повышении уровня технологических решений такие котельные могут быть применены в Севастополе, особенно в секторе малоэтажного и средне этажного строительства. В Севастополе есть все перспективы для развития гелиоэнергетики, а также получения электроэнергии от ветровых электростанций.

Инженерно-экологический раздел особенно важен при разработке Генплана города.

В него могли бы войти материалы по следующим направлениям:

- новые методы сбора мусора и его переработки. Примером может служить Сан-Франциско, где около 80 процентов всех отходов направляется на вторичную переработку и изготовление компоста;

- проведение ревизии не только старых централизованных канализационных и ливневых систем, но и относительно новых, особенно в частном секторе и коттеджных поселках, как на берегах моря, так и на участках связанных со сложным рельефом.

5. Первоочередные мероприятия.

Первоочередной и максимально актуальной для города является программа по строительству широтной магистрали «Камышовая бухта – Инкерман» и непосредственно связанными с ними комплексами Нового порта и многофункционального комплекса на Красной горке. Не менее важным является блок мероприятий по разблокированию транспортных проблем исторического центра. Требует своего внимания сложная транспортная ситуация в районе 5 километра (район рынка).

6. Заключение.

Оценка состояния города может вестись по множеству показателей, однако основными из них являются – статистика по состоянию здоровья населения, обеспеченность жильем, наличие рабочих мест и их структура, а также уровень средней заработной платы населения. Генеральный план города в своей основе должен быть ориентирован на максимальную оптимизацию вышеуказанных контрольных показателей.

II. Предложения по структуре технического задания на разработку «Основных положений Генерального плана г. Севастополя (период 2015-2030 г.г.)»

1.Ведение

В настоящее время единственным комплексным градостроительным документом, определяющим перспективы развития Севастополя, является проект ГП 2005 года. Данная разработка выполнена специалистами Киева и Севастополя. Она базируется на детальном изучении исходной информации и предложениях по решению основных проблем города, прежде всего, деградации производства программам по жилью, социальным объектам, охране природы и благоустройству территорий. Многие позиции разработки, в том числе решение транспортных вопросов актуально по сей день. Нужно отметить повсеместное невыполнение установок ГП 2005 года, особенно в сфере жилищного строительства, охраны природы и культурного наследия. Вместе с тем стратегически ситуация, особенно, за последнее время кардинально изменилась. Очевидным становится необходимость нового градостроительного документа, в котором будут даны конкретные ответы на современные вызовы, а именно, роль и место Севастополя в России и Крыму, взаимодействие «гражданского города» и интересов ВС России, сохранение и рациональное использование природного и исторического потенциала города и его окрестностей.

2. Методика разработки Основных положений Генерального плана Севастополя.

2.3 Показатели и критерии

Материалы ГП 2005 года были выполнены по классическим образцам «дорыночного периода». Характерными чертами подобных разработок являются, часто, неадресные и не подкрепленные экономическими исследованиями установки по градостроительному развитию территорий города, жесткие решения по установлению функционального зонирования, типам застройки, трассировке новых дорог. На практике однозначность решений приводит к невозможности их выполнения, так как ситуации, даже за 2-3 года меняются очень быстро и разнонаправлено. Таким образом, необходимы новые методические подходы, которые, с одной стороны, устанавливали бы главные векторы развития города и, одновременно, не сдерживали градостроительный маневр и творческую инициативу специалистов.

Представляется, что без проработанной социально-экономической основы развития города материалы ГП не дадут ожидаемых результатов. В этих материалах, прежде всего, должны содержаться конкретные установки по запуску упреждающих генплан, инновационных коммерческих программ городского уровня. Составная часть этих программ

- градостроительные проектные решения на уровне концепций для отдельных площадок, которые позволят более обоснованно приступить к решению задач ГП.

Главными позициями, которые анализируются как на уровне существующего положения, так и при оценке перспектив развития города должны стать:

- коммуникационно-композиционная структура города с указанием основных транспортных и пешеходных связей и узлов, а также зон общественной активности населения – центров постоянного и эпизодического действия;

- структура межмагистральных пространств, являющаяся основой для процесса регламентирования градостроительной деятельности;

- границы природных и озелененных территорий города с особыми режимами градостроительной деятельности;

- укрупненное функциональное зонирование с указанием видов деятельности, запрещенных для выделенных межмагистральных пространств с сохранением выбора среди функций, не попадающих в этот перечень;

- укрупненное строительное зонирование с указанием диапазона плотностей застройки по суммарным показателям для выделенных межмагистральных пространств.

Основанием для конструктивных предложений должен стать блок оценки существующего положения. Это максимально насыщенный информацией блок работы. Большая его часть может основываться на материалах ГП 2005 года. Вместе с тем их необходимо дополнить рядом разделов, в том числе главой, по визуально-ландшафтной оценке, территорий и уточненной информацией о зонах охраны памятников культуры и природы. Объективная оценка социально-экономического состояния города, его экологических показателей, условий инженерного обустройства не менее важные задачи, чем итоговая рекомендательная часть работы. Представляется необходимым разработать перечень сквозных контрольных показателей, которые могут использоваться как для оценки существующего положения, так и проектных предложений. К числу таких показателей могут быть отнесены: наполняемость бюджета города в результате принятия тех или иных градостроительных решений, наличие и структура рабочих мест, уровень транспортной связности отдельных частей города и плотность транспортной сети, обеспеченность населения жильем и объектами обслуживания, экологическая и инженерная безопасность населения.

2.1 Основные стратегические установки

В новом Генплане города должны найти свое отражение:

- градостроительные решения, которые обеспечат развитие города, имеющего возможность представить на рынки России свой оригинальный и востребованный продукт;

- бесконфликтное взаимодополняющее формирование «гражданской» и военной частей городской жизни;

- максимальное использование всех возможных потенциалов города и его окружения, включая исторические, природные бальнеологические особенности территорий и созидательные возможности местного населения;

- обеспечение безопасности развития города, защита от разного рода угроз, в том числе военного характера;

- первоочередная поддержка социальных программ, в первую очередь для ветеранов и молодежи.

2.2 Упреждающее проектирование

Предложения по развитию города должны касаться как минимум трех уровней рассмотрения, а именно, «Севастополь и Крым», «Севастополь и зона его влияния», «Севастополь в установленных юридических границах».

Представляется, что наиболее рациональным решением было бы, не дожидаясь разработки основных материалов ГП, инициировать проектные предложения по тем участкам, которые являются максимально актуальными для города. Речь идет, прежде всего, о районах порта в Камышовой бухте, участков в промзоне вокруг «Муссона», территориях у Красной горки и Инкерманского узла. В этот список должны попасть участки в центре города на месте выноса ряда предприятий. Очень важной является тематика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий. Ждут своего решения территории с недооцененным рекреационным потенциалов в районе Омеги, Любимовки, Орловки. С этой целью возможна организация блиц-конкурсов без значительной финансовой составляющей. По их итогам будут получены предложения, которые необходимо учесть при разработке материалов ГП, сделает их более проработанными и актуальными.

Отличие «Основных положений ГП» от «полноразмерного» Генерального плана города состоит прежде всего в степени детализации итоговых материалов а также уровне «жесткости» итоговых решений (используются масштабы М 1: 15 000 или М 1: 10000 для всего города и М 1:10000 и 1:5000 для исторического центра). Рекомендации даются для укрупненных межмагистральных пространств, сетевые вопросы решаются на зональном уровне без привязки к конкретным площадкам и адресам. При этом блок «существующего положения», на основе которых проводится анализ ситуации со всеми вытекающими проблемами, выполняется в полном объеме с максимальной для полноценного Генплана деталировкой ( М 1: 10000 и М 1:5000 ). «Основные положения Генерального плана г. Севастополя определяет главные стратегические установки. В этой связи повышается роль стадии «Проект застройки» как основного «тактического» инструмента формирования города.

Перечень текстовых и графических материалов: «Основных положений Генерального плана г. Севастополя)»

1. Основания для проектирования (основные проблемы, распорядительные документы, ожидаемые результаты).

2. Анализ существующего положения Общие установки (уровни рассмотрения, перечень разделов, динамика изменений, методика и критерии оценки, итоги анализа, формулирование задач для разделов посвященным рекомендациям и решениям)

2.1. Социально-экономическая структура города и его градостроительное развитие

2.1.1 Состояние основных предприятий города и градостроительство Севастополя (Севастополь в России и Крыму, анализ по отраслям, наличие и структура рабочих мест, наполняемость бюджета, роль и место инфраструктуры ЧФ в экономике города, градостроительные оценки стагнирующих предприятий и их перспективы.

2.1 2. Объекты социальной направленности (школы, ДДУ, спорт и отдых, доступная медицина, общественные и благотворительные организации).

2.1.3 Обеспеченность жильем (перспективы рынка жилья, очередники, социальное жилье, доходные дома, индивидуальное строительство, дачные и садово-огородные товарищества).

2.1.4. Социально-бытовое обслуживание населения (торговля, общественное питание и т.д.).

2.1.5 Территории общественной активности населения (исторический центр города, линейные центры вдоль основных магистралей, специализированные центры периодической наполняемости, пешеходные зоны, проблемы формирования центров в периферийных частях города).

2.2 Градостроительно-географические характеристики местности

2.2.1. Территории памятников истории, культуры, природы и их охранные зоны (действующие и перспективные режимы градостроительной деятельности).

2.2.2. Природные и озелененные территории города ( типы ландшафтов, степень их урбанизации, охранный статус, потенциальные участки).

2.2.3 Геологические условия и сейсмика ( подтопляемые, эрозированные территории, статистика сейсмической активности).

2.2.4 Визуально ландшафтная структура местности ( природные и антропогенные доминанты, бассейны видимости, пространственные характеристики ландшафта).

2.3 Транспортная инфраструктура города

2.3.1 Автомобильный транспорт (структура магистралей, плотность транспортной сети, обеспеченность различных районов общественным транспортом).

2.3.2 Водный транспорт (внутригородские и внешние связи, системное значение Севастопольских портов).

2.3.3 Железнодорожный транспорт (перспективы использования железнодорожного транспорта для внутригородских перевозок, грузовые перевозки).

2.3.3. Авиационный транспорт (аэропорты Севастополя, специальная авиация, спортивная авиация, малая в том числе частная авиация).

2.4. Инженерная инфраструктура

2.4.1. Электроснабжение (размещение головных подразделений, сети, топливные источники ).

2.4.2 Газоснабжение.

2.4.3.Теплостабжение.

2.4.4 Водоснабжение.

2.4.5. Водоотведение и канализация.

2.4.6. Связь, слаботочные системы

2.4.7 Сбор и утилизация мусора.

2.5 Городские кладбища и возможность постройки крематория.

2.6 Действующая система ГО и ЧС. (Перспективы и принципы функционирования в мирных и военных условиях).

2.7 Экологические параметры городской среды. (почвы и грунты, водные ресурсы, воздушный бассейн, излучения, климат).

3. Структуроформирующие интеграционные показатели градостроительного состояния города

3.1. Основные и сопутствующие композиционные оси, и узлы города.

3.2 Функциональная структура территорий

3.3 Активность строительной деятельности (плотность застройки в т.м2/ га ). По всем разделам дается полный анализ, указываются основные проблемы и возможные пути их решения при разработке материалов ПГ на период до 2020 года. Все разделы снабжаются соответствующими графическими схемами и диаграммами.

4.Проектные предложения по формированию Генерального плана г. Севастополя.

4.1 Севастополь в России и в системе расселения на полуострове Крым.

4.2. Севастополь и зона его влияния.

4.3. Севастополь в его административных границах.

4.4. Предложения по совершенствованию композиционно-коммуникационной структуры города (структуроформирующие оси и узлы). Перспективные места формирования зон общественной активности населения.

4.5 Оптимизация функциональной организации территории города. Рекомендации по функциональному зонированию территорий в пределах выделенных межмагистральных пространств. Определение возможной палитры структуроформирующих функций. Определение перечня исключаемых из рассмотрения видов деятельности для конкретных межмагистральнвх пространств.

4.6 Строительная активность и режимы плотности застройки. Определение возможных показателей плотности застройки с учетом действующих норм, сопутствующих расчетов плотности населения и количество транспортных средств.

Пункты 4.4, 4.5, 4.6 выполняются единовременно с использованием методов «комбинаторики» и получения оптимальных решений с учетом комплексного подхода к решению поставленных задач.

4.7 Границы Природных и озелененных территорий города и специализированные режимы градостроительной деятельности в их пределах.

4.8.Выделение объектов проектирования на стадии «Проект планировки».

4.9. Территории первоочередной градостроительной реорганизации.

5. Материалы по всем отраслевым разделам (транспорт, инженерия, охрана природы, истории и культуры, ГО и ЧС и другие).

6. Заключение.

7. Согласования.

8. Общественные слушания (на всех этапах проектирования и по всем разделам)

9. Проект Постановления Правительства Севастополя и РФ.

10. Актуализация материалов Генерального плана города.

11. Заключение.

Апрель 2015 года

Фото доступно по ссылке: http://sevpanorama.info/index.php?id=1378
Новость на сайте «РИА "Севастопольская панорама"» / Севастополь / 2015-04-21T16:08:00+03:00 / 978
Другие новости от " "
TAVRIKA.SU
Крымский портал
Контакты admin@tavrika.su vk.com/id271481405