TAVRIKA.SU
Новости
ГлавнаяСевастопольСимферопольЯлтаКерчьЕвпаторияАлуштаКрымИнтересные

Ялтинский порт потребовал убрать частные яхты со своей территории

Источник «ЮгЯлта» / фото - «ugyalta.com» 07.04.2015 15:52
Ялтинский порт потребовал убрать частные яхты со своей территории Не все судовладельцы отнеслись к этой ситуации адекватно.

С началом новой эпохи в истории всего Крыма к руководству Ялтинским торговым портом пришла принципиально новая команда, и в жизни этого предприятия началась своя "весна". По сути, терпящий бедствие корабль приступил к активному заделыванию течей и взял курс на развитие. Но как в плавании, так и в жизни без качки не обойтись. Некоторые действия руководства Ялтинского морского порта по наведению порядка на предприятии вызвали неоднозначную реакцию отдельных граждан.

Так, в начале этого года в ходе инвентаризации в Ялтинском морском порту была выявлена территория, которая на протяжении последних лет использовалась лодочным кооперативом "Меркурий" без всяких на то разрешительных документов.

В свое время члены этого кооператива получили в распоряжение для организации стоянки своих лодок небольшой участок возле грузового порта. Однако, в скором времени вместо гаражей для плавсредств здесь появились многоэтажные эллинги и коттеджи с собственной зоной для купания. А для стоянки личных яхт их собственники решили использовать находящуюся рядом территорию порта. Тем более, что обустроена она была весьма удобно, но предприятием практически не использовалась.

"Этот "ковш" предназначен для стоянки плавкрана, - объясняет начальник Ялтинского морского порта Дмитрий Петров. – Изначально на этой территории планировалось организовать ремонтные мастерские, где небольшие теплоходы и корабли будут проходить профилактический осмотр, ремонт, покраску и подготовку к очередному навигационному сезону".

На сегодняшний день роль мастерских выполняет ялтинский мол, а со знаменитой и любимой всеми туристами набережной открывается "великолепный" вид на ржавые, потрепанные жизнью и волнами суда.

"Так быть не должно – суда не должны готовиться к навигации в центре города, - уверен Дмитрий Игоревич. – В ближайшее время мы ждем прибытия плавкрана из Керчи, который поможет нам переместить все теплоходы с ялтинского мола на территорию запланированных ремонтных мастерских в грузовом порту. Здесь мы приведем их в порядок и спустим на воду. К началу навигации планируется начать эксплуатацию шести судов".

Наверняка, многие еще помнят не такие уж и далекие времена, когда в акватории Большой Ялты с утра до вечера сновали белые теплоходики, предоставляя возможность счастливым туристам без труда и не по пыльной дороге, а по морской глади добраться в любой уголок Южного берега Крыма, да и всего полуострова.

«Мы будет добиваться того, чтобы поднять весь флот и восстановить внутренние морские перевозки вдоль всего крымского побережья»,- заверяет Дмитрий Петров.

Но пока, к сожалению, на пути белых пассажирских теплоходов стоят частные яхты членов кооператива "Меркурий".

И хотя руководство этой организации признает тот факт, что территорией порта пользуется незаконно и с пониманием относится к необходимости ее освободить, некоторые слишком уж активные члены кооператива оценили ситуацию не совсем адекватно.

"Ялтинский морской порт – это государственное предприятие, - подчеркивает его директор. – Мы рады всем нашим клиентам и выстраиваем с ними отношения только в правовом поле. Мы готовы предоставить кооперативу другую территорию, на которой смогут находиться плавсредства его членов на основании заключенных с портом договоров. Однако, такая позиция неоднозначно была воспринята отдельными членами лодочного кооператива «Меркурий», которые стали предпринимать не совсем адекватные меры. В определённых ситуациях мы вынуждены были даже обратиться за помощью к правоохранительным органам".

Как рассказал Дмитрий Петров, помимо угроз в адрес руководства порта, на некоторых малоизвестных сайтах стали появляться публикации, содержащие много обвинений, но мало доказательств.

"Ни в одной из публикаций не было ссылки на конкретных людей, ни одна из публикаций не подписана конкретным автором, - обращает он внимание. – Никто со мной не выходил на контакт. Это явные заказные анонимные пасквили, которые я не считаю нужным даже комментировать".

Дмитрий Игоревич уверен, что порт должен оставаться хозяином собственных территорий, а не принимать на себя роль бедного родственника у богатых покровителей.

Предприятие имеет все шансы стать флагманом в развитии туристической отрасли на Южном берегу Крыма, а также в значительной степени поддержать экономику всего региона, и этим нельзя пренебрегать.

"Порт должен стать мощным логистическим центром. Его отсутствие повышает стоимость товаров на местном уровне на 20-30%", - отметил Дмитрий Петров и добавил, что развитие Ялтинского морского порта сегодня – это, прежде всего, заслуга всей его команды, которой он очень гордится.

"Да, мы все приехали из Ростова, но при этом у нас у всех есть базовое морское образование, чего в руководстве Ялтинского морского порта не было еще со времен Советского Союза, но самое главное – у нас есть огромное желание сделать это предприятие процветающим и понимание, как этого добиться", - подчеркнул директор Ялтинского морского порта.
Новость на сайте «ЮгЯлта» / Ялта / 2015-04-07T15:52:00+03:00 / 1530
Другие новости от
TAVRIKA.SU
Крымский портал
Контакты admin@tavrika.su vk.com/id271481405