TAVRIKA.SU
Новости
ГлавнаяСевастопольСимферопольЯлтаКерчьЕвпаторияАлуштаКрымИнтересные

Российская гражданская авиация летит к монополизму

Источник «"Фест Ньюс"» / фото - «firstnews.ru» 31.10.2011 09:29
Российская гражданская авиация летит к монополизму Один из самых доступных авиаперевозчиков Sky Express с 30 октября окончательно сливается с авиакомпанией "Кубань". Тарифы на билеты при этом останутся прежними, но сами авиаторы прогнозируют постепенное вытеснение с рынка мелких и более дешёвых игроков.

Авиакомпания Sky Express завершает процедуру слияния с авиалиниями "Кубани". Со следующей недели перевозчики будут работать на единой платформе продажи билетов, а парк самолётов будет объединён. При этом, как уверяют в компании, сами перевозчики существенной разницы не почувствуют.

По словам пресс-секретаря авиакомпании Sky Express Виталия Коренюгина, перевозчик будет летать под своим же брендом и своими же самолётами.

"Мы постараемся сохранить не только внешние атрибуты компании, но и ту ценовую политику, которая действует сейчас, - отметил он. – Нас нельзя назвать чисто бюджетным перевозчиком, но мы стремимся быть более доступными в этом отношении".

При этом представитель Sky Express опроверг информацию ряда СМИ о том, что компания перестаёт выполнять регулярные рейсы и целиком перестраивается на чартерные перевозки. Виталий Коренюгин уточнил, что авиакомпания лишь сокращает на зимний период количество направлений для регулярных рейсов до 11. Это связано с низким спросом в этот период. При этом все чартерные программы по самым популярным направлениям будут сохранены.

Последний из могикан
Авиакомпания Sky Express была основана в 2006 году как низкобюджетная авиакомпания. За весь прошлый год ею было перевезено более 1,1 млн человек.

"Мы по-прежнему реализуем программу по перевозке пассажиров из городов-миллионников на популярные мировые курорты. Только если в летнее время это были в основном рейсы в турецкую Анталью, то сейчас мы перестроились на Египет", - отметил представитель Sky Express.

В то же время в компании отмечают значительное ухудшение условий для ведения авиабизнеса в России и прогнозируют в ближайшие годы монополизацию этого рынка.

"Все нововведения, предлагаемые регулятором, отбрасывают российскую авиаотрасль к монополизму, что губительно для отрасли в целом и низкобюджетной модели авиаперевозчика в частности, - говорится в официальном комментарии авиакомпании. – В таких условиях российский потребитель в 2012 году будет летать по высоким ценам или пересядет на наземный транспорт".

Компания на протяжении нескольких лет выступала с предложениями по реформированию системы. В частности, ратовала за отмену НДС для внутренних перевозчиков и приказа о допуске к чартерным перевозкам. Однако ни одна инициатива не была поддержана.

Эксперты в сфере авиации также настроены пессимистично. Большинство считает, что условий для классических бюджетных авиакомпаний в нашей стране нет и этот класс перевозчиков скоро уйдёт с рынка.

Главный редактор портала Аvia.ru Роман Гусаров в беседе с Firstnews подтвердил опасения малых перевозчиков о том, что после монополизации рынка билеты могут подорожать в разы.

"У крупных компаний есть экономические возможности снижать тарифы за счёт прямых поставок авиатоплива. Дискаунтеры вынуждены покупать керосин на бирже или в аэропортах, что значительно дороже. В итоге они не могут себе позволить снижения тарифов ниже определённого порога, работая себе в убыток", - отметил эксперт.

По его словам, самыми незащищёнными в этой ситуации оказываются средние и малые авиакомпании, а также региональные перевозчики.

Между тем, президент Фонда содействия развитию гражданской авиации Олег Смирнов полагает, что при такой политике государства и плачевной инфраструктуре дискаунтерам в России просто не выжить.

"У классических бюджетных перевозчиков должен быть достаточный парк самолётов одного типа, электронная регистрация всех билетов и возможность пользоваться малыми и более дешёвыми аэропортами. Это громадная экономия, - отметил он. – А у нас для этого нет ни нормального авиапрома, ни подходящей наземной инфраструктуры".

Он добавил, что без активной поддержки государства, которое должно помогать перевозчикам и аэропортам, у бюджетных авиакомпаний практически не остаётся шансов удержаться на рынке.

Ранее печальная участь постигла одну из популярнейших авиакомпаний России "Авианова", которая из-за долгов перед лизинговыми компаниями вынуждена была прекратить свою деятельность.
Новость на сайте «"Фест Ньюс"» / Россия / 2011-10-31T09:29:00+03:00 / 567
Другие новости / Россия
TAVRIKA.SU
Крымский портал
Контакты admin@tavrika.su vk.com/id271481405