TAVRIKA.SU
Новости
ГлавнаяСевастопольСимферопольЯлтаКерчьЕвпаторияАлуштаКрымИнтересные

"Письма счастья" подкрадутся сзади

Источник «Сегодня.ua» / фото - «dtp-avariya.net» 05.02.2014 10:23
"Письма счастья" подкрадутся сзади Замначальника департамента ГАИ рассказал "Сегодня", где установят камеры слежения на дорогах, за что накажут «автоматом» и как избавиться от чужого штрафа с помощью sms

— В Раду вернули законопроект о введении автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД. Представим, что закон уже вступил в силу, а его внедрение на практике полностью профинансировано. В какие сроки система начнет функционировать и сколько нужно денег?

— Все это станет ясно, когда будет выбрана компания-поставщик, удовлетворяющая определенным критериям: это должна быть технически мощная фирма с мировым именем, имеющая опыт установки подобных систем. Пока мы тестируем 4 разработки — голландскую, китайскую, украинскую и словацкую. Принцип их работы такой: некое стационарное устройство, работающее без участия человека, выявляет нарушение ПДД и передает информацию в цифровом виде на принимающее устройство. Там фото выводится на экран, распечатывается, и в бумажном виде (снимок транспортного средства и его госномера, с указанием вида, места и времени нарушения, плюс постановление о наложении штрафа, в котором указана минимальная предусмотренная законом сумма — например, для превышения скорости более 20 км/ч это 255 грн) отправляется письмом на адрес владельца ТС. При этом автомобиль нарушителя инспектор не останавливает, как сейчас.

— Тогда возникает вопрос: как быть, если нарушитель по каким-то причинам не получил уведомление о штрафе и не смог его оплатить? Например, он сменил место жительства, а письмо пришло на старый адрес. Проходит время, автомобиль по сообщению из исполнительной службы останавливает инспектор ГАИ и отправляет машину на штрафплощадку. Получается, что человек без вины виноват.

— Как только закон об автофотофиксации вступит в силу, все владельцы ТС смогут обратиться в любое подразделение ГАИ (лучше по месту регистрации автомобиля) и оставить номер своего мобильного телефона и (или) электронной почты. И, при нарушении ими ПДД, придет сообщение об этом в виде sms или на e-mail. По такому принципу действуют банки, сообщая клиенту о поступлении и снятии денег с его платежной карточки. Это также частично решает вопрос, если вместо владельца ездит другой человек или ТС продано по доверенности (можно дать ГАИ его номер телефона и sms придет ему — Авт.). Кстати, законопроект предусматривает, что если штраф будет оплачен в течение 5 дней с момента нарушения, он уменьшается вдвое.

— Отбирать снимки, сделанные камерой и выписывать штраф все равно будет человек — сотрудник ГАИ. В последнем случае возникает реальная опасность коррупции. Водители также опасаются, что и в автоматическом режиме появятся «неприкасаемые» номера, на которые штраф не выпишет даже компьютер (допустим, потому, что номер якобы «невозможно определить»)...

— Оператор не может вносить изменения (например, удалить информацию) в базу нарушений, система полностью автоматическая. Кроме того, за его работой предусмотрен многоуровневый контроль: сначала компьютер напомнит, что не все зафиксированные прибором нарушения обработаны. Если реакции не будет, сигнал пойдет старшему смены. Наконец, информация архивируется, в любой момент может быть проверена облуправлением или департаментом ГАИ. Поэтому считаю, что коррупция исключена на 100%. Что касается «неприкасаемых» номеров — их не будет. Пройдет время, и люди это поймут — иначе нет смысла вводить автоматический контроль.

— Сейчас, по закону, владелец ТС имеет право обжаловать выписанный штраф в 10-дневный срок. Сможет ли он обжаловать наложение штрафа «в автоматическом режиме», доказать, что за рулем был не он? Что может служить доказательством — копия доверенности, справка об угоне, справка из больницы о нахождении на лечении, командировочное удостоверение?

— Все перечисленные документы, плюс показания свидетелей, а уже суд примет решение. Что касается транспорта, принадлежащего юрлицам, то при фиксации нарушения сначала придет запрос на имя руководителя о том, кто в тот момент находился за рулем. И только потом выпишут штраф.

— Какой в итоге будет сеть фотовидеофиксации по всей Украине?

— Определено около 2000 мест. Это места концентрации ДТП, аварийно опасные участки (сложные перекрестки, как, возле станции метро «Дорогожичи» в Киеве) и полосы, выделенные для движения общественного транспорта, где запрещена парковка (улицы Саксаганского и Жилянская в Киеве, на которых сплошь стоят дорогие машины сотрудников ближайших офисов). Камеры, фиксирующие нарушения, не только установят в антивандальных боксах, но и предусмотрят возможность сфотографировать человека, приблизившегося к ним на расстояние 2-3 м и передать его фото еще до того, как он попытается повредить камеру. Кстати, камера также сама сигнализирует на пульт о неполадках в работе.

— Какие виды нарушений зафиксируют видеокамеры?

— Превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал регулирования дорожного движения (красный и желтый свет светофора — Авт.), выезд на встречную полосу, если это запрещено правилами, нарушение проезда ж/д переездов, правил остановки и стоянки (на полосах общественного транспорта, тротуарах, пешеходных переходах и т. д.), езда по тротуарам.

— В какое время суток и при какой погоде могут работать камеры?

— Круглосуточно, в снегопад, дождь, жару и мороз. Съемка будет производиться сзади, чтобы зафиксировать номер не только автомобиля-нарушителя, но и мотоцикла или скутера, у которых спереди нет номерных знаков. Признаков того, что камера сработала, не будет: в ней используются инфракрасные прожекторы. В некоторых странах (Голландия, Германия, Индия, Пакистан — Авт.) до сих пор работают камеры с фотовспышкой и фотопленкой, снимающие спереди. Мы считаем, что это отвлекает водителя, также возможно «ослепление» камеры фарами.

— Чего вы ожидаете от внедрения фотовидеофиксации — снижения количества нарушений или увеличения доходов от штрафов?

— Мы прогнозируем: как только начнет работать фотофиксация, число погибших на дорогах сократится на тысячи. Опыт 2008-10 гг., когда рассылались так называемые «письма счастья», показал: аварийность на дорогах уменьшилась с 63 тыс. ДТП в 2007-м до 32 тыс. в 2010-м, а число погибших на дорогах — с 9600 до 5300. После отмены писем цифры пошли вверх. Что касается доходов от штрафов — время покажет. Меня больше беспокоит чтобы наши дороги стали безопаснее.
Новость на сайте «Сегодня.ua» / Украина / 2014-02-05T10:23:00+03:00 / 531
Другие новости / Украина
TAVRIKA.SU
Крымский портал
Контакты admin@tavrika.su vk.com/id271481405