TAVRIKA.SU
Новости
ГлавнаяСевастопольСимферопольЯлтаКерчьЕвпаторияАлуштаКрымИнтересные

Эксперты бьют тревогу: торговый порт теряет миллионы

Источник «Аргументы неделi – Керчь» / фото - «pantikapei.ru» 08.11.2013 18:55
Эксперты бьют тревогу: торговый порт теряет миллионы Эксперты утверждают, что Керченский морской торговый порт терпит колоссальные убытки.

Об этом говорится в аналитической статье «Реформа портов: первые итоги в тоннах», опубликованной на «Транспортном бизнес-портале».

В последнее время много говорится о том, что утерянные объемы транзита порты могут компенсировать за счет увеличения экспорта зерна. И, хотя в этом году в Украине будет собран рекордный урожай, на показателях морских портов это пока не отразилось. За январь – октябрь было экспортировано 20384,62 тыс. т хлебных грузов, что на 6,2% или почти на 3,5 млн. т меньше чем годом ранее.

«При анализе показателей по всем портам вырисовывается любопытная картина. Такие госпредприятия как Одесский МТП и Николаевский МТП уже сложно считать портами, поскольку их показателей грузопереработки вообще нет в отчетности АМПУ, зато есть разбивка по всем операторам, работающим в этих портах. То есть, де-факто реформа в части прихода инвесторов в этих портах произошла еще до принятия закона», – сообщает издание.

По мнению автора статьи, тревожная ситуация складывается в Керчи.

«После увольнения два года назад Александра КОТОВСКОГО ситуация в Керченском МТП стала ухудшаться. Давние партнеры порта не поняли логику и подходы новых менеджеров и начали работать по другим вариантам. А после реформы, когда портовые сборы (в частности около 80 млн. грн. в год за проход Керчь-Еникальским каналом) стал получать Керченский филиал АМПУ, КМТП вообще оказался на грани банкротства. По итогам января – октября объем грузопереработки составил 1561,6 тыс. т против 4715,8 тыс. т за тот же период прошлого года, т.е. объемы перевалки сократились в три раза», – говорится в статье.

По мнению эксперта, Керчь является ярким примером политики по «привлечению транзита». До недавнего времени на якорных стоянках в южной части Керченского пролива осуществлялась рейдовая перевалка около 15 млн. тонн российских транзитных грузов. Четыре района на якорной стоянке были у КМТП и один у Керченского рыбпорта. За январь-октябрь на рейдовых стоянках теперь уже Керченского филиала АМПУ было переработано всего-навсего 90 тыс. т грузов. При этом к стоянке рыбного порта стоит очередь.

«Остается выяснить, кому пришла в голову идея установить портовые сборы для стоянок торгового порта, из-за чего стоимость выросла с $0,3/т (за различные услуги) до $2/т в качестве портовых сборов. Результат налицо. Стоянка Керченского рыбпорта не может принять всех желающих, поэтому рейдовая перевалка российского транзита ушла за 12-мильную зону, где платить вообще ничего не нужно», – пишет «Транспортный бизнес-портал».

В итоге, по словам автора статьи, только за июнь – октябрь было потеряно около 3 млн. т российского транзитного только зерна. Финансовые потери составили около $1 млн. при нулевых затратах.
Новость на сайте «Аргументы неделi – Керчь» / Керчь / 2013-11-08T18:55:00+03:00 / 806
TAVRIKA.SU
Крымский портал
Контакты admin@tavrika.su vk.com/id271481405