TAVRIKA.SU
Новости
ГлавнаяСевастопольСимферопольЯлтаКерчьЕвпаторияАлуштаКрымИнтересные

Служба информации и помощи населению 15-63 - 911 «по-украински»

Источник «СГО ПР» / фото - «ru.tsn.ua» 27.09.2011 19:33
Служба информации и помощи населению 15-63 - 911 «по-украински» В вашем районе отключили свет, не идёт вода, сосед застрял в лифте? Вас не устраивают тарифы в общественном транспорте или вы не можете дождаться троллейбуса? Вас затопили или у вас прорвало батареи? Смело звоните в службу информации и помощи населению 15-63.

Месяц назад по номеру 15-63 позвонил пожилой мужчина. Оперативному дежурному пенсионер решил излить душу и рассказал следующее: «Мне 80 лет, я пожилой человек. Недавно ушла из жизни моя супруга. Мне тяжело. Хочу, чтобы вы нашли мне такую же хорошую женщину, как была моя жена. Вы же помогаете населению».

Ещё один мужчина позвонил и задал вопрос: почему не ходят троллейбусы? Оперативный дежурный попросил уточнить номер маршрута электротранспорта. В ответ услышал следующее: «Я вот стою на балконе уже больше часа, ни одного троллейбуса нет».

Одному пенсионеру однажды захотелось съесть арбуз. Своим желанием он решил поделиться с оперативным дежурным службы 15-63. Позвонив, так и сказал: «Не могу, хочу арбуза».

«Такие случаи у нас бывают почти каждый день. Вопросов полный аспект. Буквально все жизненные проблемы», – рассказывает начальник коммунальной организации «Служба информации и помощи населению г. Севастополя» Виктор Сапон. «Звонят с жалобами на начисление абонентской платы, повышение цен, возмущаются обвешиванием на рынках», – говорит он. Однако не все севастопольцы правильно понимают функции службы. Но обо всём по порядку.

Что было

В начале 2011 года предыдущее руководство Севастопольской городской государственной администрации (СГГА) подписало протокольное поручение, в котором Управлению МЧС Украины в Севастополе поставило задачу сформировать в структуре «Служба информации и помощи населению» подразделение «Горячая линия» 15-63. Городской Совет выделил из местного бюджета финансирование в размере 500 тысяч гривен.

«На эти средства сделали ремонт помещения, провели новую систему связи и оповещения, купили резервный источник электропитания, модернизировали систему связи – количество входящих каналов с четырёх увеличили до 16-ти», – рассказал начальник Управление по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы СГГА Мирослав Сагайдак.

Что есть

Новая система работает месяц. За это время в три раза увеличили количество рабочих мест. Возможностей дозвониться на горячую линию стало в четыре раза больше. Ежедневно служба принимает свыше 150 звонков. Кроме того, внедряется компьютерная программа, которая позволит передавать полученную от населения информацию непосредственным исполнителям в полуавтоматическом режиме. Оперативному дежурному достаточно будет заполнить заявку на компьютере, которая в режиме он-лайн будет передана исполнителям.

В настоящее время программы для прямой связи устанавливают на предприятиях города, которые отвечают за жизнедеятельность. Уже сегодня служба 15-63 работает в он-лайн режиме с Коммунальными предприятиями (КП) «Севгорводоканал» и «Севгорсвет», Публичного акционерного общества «Севастопольгаз» и КП «РЭП-22». Система позволяет осуществлять жёсткий контроль над исполнением. Пока заявка не будет выполнена, оперативный дежурный всё время будет видеть на экране компьютера процесс работы.

Полное внедрение программы займёт не одну неделю и даже не месяц. Например, в Виннице, чтобы полностью перейти на новую систему, ушло несколько лет.

Что будет

В будущем жители города смогут получить ответы на вопросы по Интернету. Для этого создаётся сайт, где поместят карту Севастополя. Если вы продвинутый компьютерный пользователь, в случае отключения горячей или холодной воды можете смело заходить на сайт. На карте определёнными условными значками будут отображаться аварии в реальном времени. Внизу будет подписано ориентировочное время устранения неполадок.

Карту можно уменьшать и увеличивать, вплоть до дома, где произошла авария.

Для внедрения такого сервиса многое будет зависеть от руководителей предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность. Главной проблемой может стать неотлаженность в системе других структур. На начальном этапе новичкам не всегда получается дать оперативный ответ.

Следующим этапом станет подключение к работе районных госадминистраций и, в преддверии отопительного сезона, КП «Севтеплоэнерго».

Вы хотите об этом поговорить?

В практике работы 15-63 часто встречаются граждане, которым не спится ночью, и они звонят просто с кем-то поговорить. Сотрудники службы вспоминают, что самая наболевшая тема для ночных диалогов – Советский Союз.

«Таких звонков бывает довольно много, если не каждый день, то через сутки граждане звонят и ведут с нашими специалистами диалог», – рассказывает В.Сапон.

При переходе на новую систему, для таких и подобных случаев планируют привлечь специалиста – психолога. Это позволит разгрузить линию и компетентно отвечать на вопросы севастопольцев.

«В планах на будущее – закольцевать на систему 15-63 предприятия, которые обеспечивают жизнедеятельность города. Возможно, к прямой связи подключим пенсионный фонд. В идеале, служба может и имеет потенциал ответить на любой вопрос или заявление граждан», – резюмировал начальник 15-63 Виктор Сапон.

911 «по-украински»

А тем временем правительство Украины одобрило законопроект, определяющий принципы работы системы экстренной помощи населению по единому телефонному номеру 112. Это европейская аналогичная модель американской службы спасения 911. По решению Кабинета министров, служба будет создаваться на базе территориальных управлений МЧС по всей Украине. По словам В.Сапона, служба 15-63 только стремится к таким стандартам.

«Будем с ними взаимодействовать. В этом плане у нас опыт богаче, чем у них. 80% от того, что планируется сделать на базе управления – на сегодняшний день уже реально существует», – говорит он.

Служба 112 уже действует в главных городах-участниках «Евро-2012»: Харькове, Днепропетровске, Киеве и Львове. По государственной программе развития гражданской защиты населения поставлена задача к 2014 году создать такие службы во всех регионах страны.
Новость на сайте «СГО ПР» / Севастополь / 2011-09-27T19:33:00+03:00 / 1106
TAVRIKA.SU
Крымский портал
Контакты admin@tavrika.su vk.com/id271481405