МВД Украины разработало законопроект, касающийся размещения наружной рекламы на автомобильных дорогах общего пользования
В среду, 26 июня, Кабинет Министров Украины одобрил этот проект закона.
Законопроектом предлагается запретить размещение наружной рекламы над проезжей частью автодорог общего пользования, а также на расстоянии менее 10 метров от края проезжей части, на опорах дорожных знаков и фонарей, в зонах транспортных развязок, мостов и местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, пишет «Коммерсантъ-Украина».
Авторы проекта считают, что наружная реклама является причиной ряда ДТП. Также разработчики ссылаются на указ президента о Национальном плане действий по внедрению экономических реформ на 2010-2014 годы, в котором говорится о запрете размещения рекламной информации на дорожных знаках.
В то же время в пресс-службе Госавтоинспекции не смогли привести данные о ДТП, произошедших из-за наружной рекламы. В официальной статистике о таких случаях не сообщается.
Возможно, эти данные не находят отражения в статистике, но обилие наружной рекламы действительно отвлекает водителей от дорожных знаков и ситуации на дороге, — считают эксперты.
В свою очередь, принятие такого законопроекта негативно скажется на рынке наружной рекламы. Как рассказывает глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденк, над дорогами в стране размещено около 40 тысяч рекламных конструкций, или порядка 90% рынка наружной рекламы. Речь идет о рынке объемом 1,2 млрд грн (данные Всеукраинской рекламной коалиции по итогам 2012 года). В 2013 году этот рынок должен был вырасти еще на 16,7%, до 1,4 млрд грн.
Новость на сайте «CIT.UA» / Украина / 2013-06-28T08:43:00+03:00 / 602