TAVRIKA.SU
Новости
ГлавнаяСевастопольСимферопольЯлтаКерчьЕвпаторияАлуштаКрымИнтересные

Приватизация Керченского СРЗ на контроле у Генпрокуратуры

Источник «kerch.fm» / фото - «kerch.fm» 12.12.2012 09:03
Приватизация Керченского СРЗ на контроле у Генпрокуратуры Рассулов Владислав Вячеславович, руководитель группы проекта санации ГП «КСРЗ»: 12 лет мы занимаемся консалтингом проблемных предприятий. Никогда приватизация в Украине не была лёгким и предсказуемым процессом. Приватизация – один из самых сложных периодов в жизни предприятия. Но Керченский судоремонтный завод сумел удивить даже нас…

Наша группа начала работу на заводе 29.08.2012 года. В тот момент у нашей команды была твердая уверенность, что до приватизации осталась пара недель. Но реалии оказались гораздо печальнее…

Государственное предприятие «Керченский судоремонтный завод», на наш взгляд, наглядная и постыдная иллюстрация «підтримки відчизняного виробника», «пошуку інвестицій», «вирішення соціальних питань», «боротьби із корупцією» и ещё десятка – другого газетных жупелов, настойчиво вколачиваемых в головы населения. А это самое население уже давно не требует «хлеба и зрелищ». Хлеба бы…

Кратко суть вопроса:
С момента обретения независимости Керченский судоремонтный завод находился в государственной собственности. Забота государства в лице Минтранса, а с 2009 года – Фонда государственного имущества Украины о своей собственности выразилась в последовательной смене семи (!!!) директоров. Семь директоров и три вялых попытки приватизации. И всё… Ни финансовой поддержки, ни госзаказа, ни контроля. Ничего…

Все эти годы в одинокой борьбе за выживание завод «истекал кровью», теряя свои ресурсы, возможности и клиентов. Некоторые директора устраивали заводу настоящие «кровопускания». В тупых хищения, финансовые схемы, непонятные кредиты, интимные отношения с мелкими фирмочками и крупными корпорациями… Было все, чем славен затянувшийся на Украине период первичного накопления капитала.

Некоторые директора пытались бороться, называли вещи своими именами и… мгновенно слетали с кресла. А те, кто должен был видеть и слышать происходящее на заводе, страдали глухотой и слепотой в особо понятных размерах.

Теперь имеем шлейф проблем. Вот основные:
- на аварийный док № 2 списано столько средств, что их хватило бы не только на ремонт, но и на позолоту этого дока;
- завод утратил все оборудование и инструмент, кроме привинченного к фундаментам или слишком габаритного, чтобы его погрузить и вывезти;
- из всего содержимого складов 87% - просто мусор (госпредприятиям запрещено списывать имущество);
- 62% работников предприятия – пенсионеры (честь им и хвала – получают пенсию и каждый день идут работать на завод, который уже давно не может им ничего платить);
- на весь завод аж четыре (!) современных компьютера;
- на пятерых производственников - цеховиков приходится один сотрудник администрации;
- в лучший год «незалежной» жизни доход предприятия на одного работающего составлял 10 094 долларов, в настоящее время эта цифра – 265 долларов (!);
- 25.03.2011 года счета предприятия были арестованы Государственной исполнительной службой (предприятие утратило возможность покупать материалы, комплектующие для ремонта судов и прочих хозяйственных выплат, платить зарплату, налоги и т.п.);
- 01.04.2011 года возникла стойкая задолженность по заработной плате, которая уже только возрастала (не забываем, что пропорционально возрастали долги по налогам);
- 12.07.2012 года – первый аукцион по приватизации ГП «КСРЗ», который не состоялся в связи с отказом фирм-претендентов от участия в аукционе (это в газетах называется «снижением инвестиционной привлекательности», а в народе - «на фиг нужно!»);
- 04.09.2012 года арестована кассовая книга предприятия (на предприятии стали невозможны даже мелкие – в пределах 2тыс. грн. платежи, которые, преимущественно, использовались для выдачи материальной помощи сотрудникам, попавшим в совершенно безнадежные жизненные ситуации);
- 07.09.2012 года – вялый аукцион с участием всего двух фирм, который запускает не менее вялый процесс приватизации (а что, в год выборов у нас кого-то интересует экономика?);
- на 28.11.12 года при оценочной стоимости предприятия 34 миллиона его долги превысили 17 миллионов (вы купите себе по рыночной цене квартиру, если нужно отдать кому-нибудь постороннему еще половину ее стоимости?)

Как говорят, есть вопросы… Задаём:
Вопрос: что грозит в этой ситуации ГП «КСРЗ» благодаря уму наших политиков - законодателей и не всегда разумному рвению чиновников – исполнителей?
Ответ: безусловное и предсказуемое банкротство

Вопрос: что делать?
Ответ: делать хоть что-нибудь полезное. Парализованное странным украинским законодательством предприятие без понимания и содействия нормальных людей, уполномоченных государством принимать сложные и ответственные решения (городской власти, налоговой администрации, пенсионного фонда и т.д.) никакой инвестор никогда не спасет. Нужно совместно искать выход, пока он еще возможен.

Вопрос: Что может инвестор?
Ответ: Инвестор может:
- реструктуризировать долги предприятия;
- дать финансовый и властный ресурс для решения самых сложных проблем;
- может дать средства на необходимое оборудование;
- дать заводу не ворующую администрацию (на Украине это важнее, чем профессионализм);
- хотя бы год – два не распределять (не выводить с предприятия) полученную прибыль, дать возможность развития;
- поставить ясные экономические и социальные цели.

Вопрос: Чего не может инвестор?
Ответ: Содержать завод. Завод должен зарабатывать сам и давать доход инвестору.

Вопрос: Что в этой ситуации может сам завод?
Ответ: Завод может только работать. Да, несмотря ни на что, завод еще может работать. И работает.

Вообще, ничуть не приукрашивая ситуацию на заводе, могу с огромной брезгливостью отметить еще один факт: огромное желание нечистоплотных (или неумных) людей поэксплуатировать тему «КСРЗ»:
- с людьми встречались, одаривая вниманием и надеждой, серьезные киевские чиновники;
- под стенами завода раздавали невыполнимые обещания разноцветные кандидаты – однодневки, безвестно сгинувшие из поля зрения людей после «сбора урожая»;
- под выборы эту тему «пилили», нагоняя рейтинг, десятки СМИ…
Как говорят в Одессе: «И що?» Куда канули сборы подписей, пикеты, плакаты, блокирование дорог, обращения в десятки властных структур, взаимные оскорбления и скандалы? Да все туда же… Люди, многократно обманутые, перестали верить кому бы-то ни было…

Коллектив раскололся на два лагеря, два отношения к заводу, два понимания жизни: большая часть заводчан, к которым, к счастью для администрации, относится основная масса квалифицированных рабочих, не дают проходу руководству в цехах, ругают всех и вся и при этом продолжают ремонтировать суда, надеясь сохранить завод, дотянуть его до лучших времён. И я, на своей шкуре ощутивший многолетнюю невыплату зарплаты в бурные 90-е, уважаю и буду уважать их. И буду ценить их уважение. Благодаря их труду за два последних месяца погашено налогов на 200 тыс. грн., перечислено исполнительной службе 300 тыс. грн. на погашение задолженности по зарплате.

Меньшая часть, не особо загруженная работой (благо, сокращение штатов до приватизации запрещено), преимущественно состоит из завсегдатаев митингов и протестов. Каждый день, направляясь с утра на завод, они увеличивают задолженность по зарплате, не торопятся искать работу и зарплату в другом месте, но азартно и настойчиво требуют выплатить им задолженность. Как, из каких денег при таких доходах, как получить деньги при арестованных счетах? «Да не интересно, отдайте нам наше! Точка!» И пишут, подают в суды, жалуются, скандалят…

И обе части коллектива правы! Правы все… Обе части правы с точки зрения Закона. А вот чья правота в этой ситуации прямее – это каждый решает сам. Цена решения – один из последних заводов Керчи.

Между этими двумя группами – администрация во главе с директором, выдумывающая все новые и новые фокусы, чтобы не остановить завод и при этом не сесть на слишком большой срок. И проверки, проверки, проверки… Пугают, предупреждают, уведомляют, стращают, штрафуют. За все отвечает директор. За чужую жадность, безответственность, чужие деньги, слепоту и глухоту. За все… Последний директор предприятия попал в кардиологию за два месяца. С 4 ноября 2012 года Фонд госимущества ищет следующего. Один за другим отказываются кандидаты. Воровать уже нечего, спасать – слишком много труда, да и уметь нужно, сесть за чужие грехи – легче легкого…

И при этом нужно довести до логического конца саму приватизацию – дать Фонду госимущества Украины тот пакет документов для заключения договора купли – продажи предприятия, который давным-давно должен был быть в Фонде. Еще до аукциона. Не хочу обсуждать причины, но пакета этого не было. И завод потерял еще четыре месяца…

И спасибо огромное Генеральной прокуратуре, которая в порядке прокурорского надзора взяла под контроль процесс приватизации ГП «КСРЗ» в путанных киевских коридорах Киева. Надо отдать должное неоценимой, по настоящему деловой и оперативной помощи Керченского горисполкома, который в кратчайшие сроки сделал все от него зависящее для получения необходимой документации. Как результат, за три последних недели сделано больше, чем за предыдущие три месяца.

У предприятия опять появилась надежда…

«Казнить нельзя помиловать»… Хотелось бы знать, где будет запятая,

С уважением ко всем керчанам,
Рассулов В.В.
Новость на сайте «kerch.fm» / Керчь / 2012-12-12T09:03:00+03:00 / 994
TAVRIKA.SU
Крымский портал
Контакты admin@tavrika.su vk.com/id271481405