TAVRIKA.SU
Новости
ГлавнаяСевастопольСимферопольЯлтаКерчьЕвпаторияАлуштаКрымИнтересные

Экстремисты в колыбели русского православия или Зачем американским сектантам русская кровь?

Источник «novoross.info» / фото - «911sevastopol.org» 14.11.2012 11:33
Экстремисты в колыбели русского православия или Зачем американским сектантам русская кровь? Что-то не так в родном городе... Достаточно выйти на троллейбусную остановку возле первой городской больницы, окинуть взглядом площадь Восставших, и понимаешь: не так что-то.

«Ты помнишь, что тут было? – дергает меня за рукав мой давнишний приятель, коренной севастополец, патриотичный до последней клеточки своего русского мозга, и православный до самого потаенного уголка бесхитростной души. Именно он привел меня сюда, чтобы излить свое негодование на действия местных властей, формирующих новый облик площади с памятником в виде шестиугольной иудейской звезды и строящимся молельным домом американской секты «Хабад»

Я отчетливо помню: вот главная больница Севастополя, вот бывшая городская тюрьма, вот высотка гостиницы «Крым», пустырь, и старинное кладбище за ним, где, в одной из немногих действующих тогда православных церквей, меня крестила бабушка тайком от родителей и флотских родственников. Сколько раз с бабулей шли мы через площадь Восставших в больницу, чтобы показать суровым людям в белых халатах ушибы на локтях и синяки на коленках, набитые на старых бастионах и дотах родного города во время бесконечных игр «в войну». Чтобы отвлечь ребенка от предстоящей встречи с последователями Гиппократа, Мария Ивановна, заостряла внимание именно на здании тюрьмы: «Ничего не бойся и терпи, как терпели моряки-черноморцы, герои, погибшие в застенках!»

Героические образы русских богатырей в бушлатах и тельниках, за которые и сейчас цепляется моя зрелая память, перебиваются новыми символами, отличными от строгих очертаний военных кораблей, православных соборов, и мягких бело-голубых тонов, в которые каждый приезжающий сюда мысленно обряжал этот город у моря. Увы, город мой с каждым годом все больше приобретает чужой облик.

«Это памятник Холокосту. Выполнен в виде так называемой звезды Давида, - проводит экскурсию мой приятель. – Вот не понимаю, для чего в русском городе морской славы, да еще в самом центре, это нужно. Все равно, что в центре Телль-Авива установить христианский крест и написать: «Жертвам украинского голодомора». И ведь поставили памятник не под Симферополем, где действительно тысячами людей стреляли за национальность, в напоминание потомкам полицаев и татарских карательных батальонов СД, а именно здесь. На расстрельной яме, где покоятся защитники Севастополя всех национальностей. А рядом еще синагогу строят, да не простую, а какой-то особенной секты. Кому это нужно?»

Действительно, кому? Этот вопрос уже не первый год будоражит православный город. В письме полутора тысяч прихожан местных храмов на имя прокурора Севастополя указывается, что расстрелы на месте стройки проводились в 20-х годах прошлого века, сразу после падения Белого Крыма. Чекисты, в том числе и иудеи, казнили здесь людей, обвиненных в поддержке белогвардейцев. В1942 году здесь расстреливали фашисты пленных моряков и мирных жителей. Как раз в бывшей тюрьме на площади Восставших держали раненых краснофлотцев. И гнать сюда их палачам было недолго. Но опять же – какое отношение к этим трагедиям имеет иудейская символика и тем более американская секта «Хабад» – название которой красуется на железном заборе, окружающем стройплощадку?

Общественники неоднократно обращались к депутатам города-героя: отчего для строительства молитвенного дома «Хабада» выбрано место расстрела гитлеровцами в годы Великой Отечественной войны пленных защитников Севастополя и советских служащих. Но народные избранники промолчали, а глава местных коммунистов Василий Пархоменко горячо выступил в поддержку инициативы.

Символика памятника, призванного напоминать о жертвах нацизма, вызывает крайне неоднозначные чувства ветеранов и горожан. Глядя на огромную каменную звезду Давида с семисвечником-менорой, ветераны войны, герои обороны Севастополя, очевидцы оккупации пытались напомнить авторам памятника, что гитлеровцы не разбирали казненных здесь защитников Севастополя и мирных жителей по национальности и вероисповеданию – в одну расстрельную яму падали, срезанные очередями карателей, старики, женщины, дети, плененные черноморцы, прибывшие для защиты города со всей страны. По словам ветеранов, нужно было поставить монумент с общей памятной символикой. Или, если обратиться к религиозной тематике, - установить несколько обелисков со знаками традиционных для Севастополя и Крыма религий. Традиционных, но не секты же «Хабад», члены которой к защите города-героя явно не имеют никакого отношения. Ветераны услышаны не были.

На прилегающей к памятнику площадке, идет стройка. На американские деньги. По проекту, здесь, на местах массовых расстрелов, будет сооружено трёхэтажное здание синагоги площадью почти 1000 квадратных метров. Молельный объект рассчитан на 500 человек, это при том, что, по официальным данным переписи населения, число евреев проживающих в четырехсоттысячном городе-герое, не превышает двух тысяч человек, и далеко не все из них исповедуют иудаизм, а тем более симпатизируют радикалам из «Хабада».

«Они рассчитывают подмять под себя всю еврейскую общину города», - уверен Арсений Тевосов, один из организаторов православных протестных акций возле стройплощадки. Дважды в неделю по вторникам и четвергам православные активисты собираются здесь на молитвенное стояние, чтобы мирным протестом выразить свое негативное отношение к решению городских властей.

«Радикализация севастопольского иудаизма вполне возможна. Ресурс финансовый у секты «Хабад» колоссальный, кроме того, у них на высоком уровне поставлена миссионерская деятельность. Потому и влияние на городскую власть у сектантов колоссальное» - убежден Арсений.

Мы прогуливаемся вдоль забора. Действительно – место для современных коммерсантов притягательное. Пустырь, на котором возводится молитвенный дом, соседствует с Деловым центром Севастополя, где находится одна из районных администраций. Рядом огромный рынок, гостиница, еще один офисно-торговый центр. Херсонес – как на ладони: со сверкающими куполами Владимирского собора. И, важный штрих, на котором акцентируют внимание все православные: шестиконечная звезда базы «хабадов» будет выше крестов главного Православного храма Руси, построенного на месте крещения князя Владимира.

Интересуюсь у собеседника: «С документами у них все в порядке?»

«И да, и нет. Землю под синагогу выделяли традиционным иудеям, а оказалось, что строят сектанты, причем американские. В городском совете признают этот факт, но рекомендуют обращаться в суд. Понятно, что все земельные вопросы, продавили могущественные покровители сектантов из-за океана, судя по тому, насколько были сговорчивы власти. Ведь решение горсовет неоднократно откладывал. Благочинный Севастополя отец Сергий призывал депутатов руководствоваться общественным мнением в принятии такого решения: провести референдум, посоветоваться со специалистами и экспертами-религиоведами, которые могли бы рассказать, чем опасен «Хабад». Но именно в этом вопросе православные услышаны не были. На сегодня мы категоричны - не должно быть культовое сооружение секты построено на костях и на крови православных защитников города!».

Православные активисты были свидетелями того, как экскаваторы выбрасывали из котлована кости. В больнице хирурги подтвердили: «Однозначно, человеческие!» Но для официального признания нужна экспертиза. Ее заказали, но данных до сих пор нет, а стройка идет.

Арсений рассуждает о символизме обрядов «Хабада», говорит, что «в каждом их молельном доме практикуется жертвоприношение животных, на специальном дворе, и что душа человека, не принадлежащего к секте, в понимании «хабадов» – то же, что душа животного, а Севастополь - колыбель православия, и закрепится здесь американским сектантам очень важно!»

Почему все таки Севастополь?

Мой собеседник вздыхает: «Я думаю, что почувствовали слабость Православия в городе»

СПРАВКА

Из дневника бывшего раввина Эдуарда Ходоса о «Хабаде»

Хабад – иудео-нацистская ультраортодоксальная секта. Секта возникла в XVIII веке – в местечке Любавичи (в то время территория Украины, а ныне Смоленская область России). Появление Хабада, по утверждению идеологов секты, было ответом на гонения со стороны Богдана Хмельницкого, сопровождавшиеся массовой гибелью евреев.

С момента своего возникновения секта выстраивалась по клановому принципу. Вхождение в этот клан чрезвычайно ограничено, а его члены отличаются агрессивным религиозным фанатизмом.

Хабадские мужчины непременно бородаты, носят черные одежды и черные шляпы. Женщины бреют головы наголо и прикрывают их париками.

В начале 1930-х годов Иосиф Сталин, в свое время обучавшийся в Тифлисской духовной семинарии и хорошо разбиравшийся в вопросах религии, выслал Хабад за пределы СССР как фашистскую секту.

«Когда « все царства мира восстают друг на друга», мы должны знать и верить, что война не коснется, избави бог, евреев. Напротив, все происходящие события пойдут только на пользу еврейскому народу…» - эти слова принадлежат седьмому Любавичскому ребе, которому члены секты поклоняются.

Седьмой Любавичский ребе практиковал ритуал благословения долларом. Он ввел его в 1986 году – после Чернобыльской катастрофы, которую назвал «чернобыльским чудом».

В период перестройки «Хабад» вошел в СССР, постепенно подмял под себя подавляющую часть еврейских религиозных и финансовых структур.

В отличие от других представителей ортодоксального иудаизма, хабадники не просто не признают Иисуса Христа, но ненавидят его лютой ненавистью. Своим злейшим врагом «Хабад» считает Православие, соответственно строится отношение к представителям этой религии.

Идеологическая концепция любавичского клана (концепция иудео-расизма) изложена в книге «Танья». Согласно хабадской канонике, разработанной Шнеур-Залманом, Бог создал мир исключительно для евреев; евреи имеют Божественную душу, гои (неевреи) обладают душой низшего порядка – животной душой. Понятие «человек» применимо только к евреям, остальные народы мира сравниваются с «рвотой» и «нечистотами». «Танья» является главным предметом изучения в хабадских школах наравне с Торой и Талмудом.

*

Для меня, коренного севастопольца, непонятна позиция городских властей Почему крупнейшей конфессии города было отказано в проведении общественных слушаний по такому острому и спорному вопросу, несмотря на призыв Благочинного? Почему, городской совет принимал решение тихо, без широкой огласки, и консультаций, в том числе и с правоохранителями, хотя журналисты акцентировали внимание горожан, на том, что одной из существенных статей пополнения бюджета секты «Хабад» является международная наркоторговля. По данным европейских источников смертоносный груз «хабатовцы» в основном перевозят под видом культовых предметов, к которым не имеют права прикасаться не принадлежащие к секте люди».

Причем в том же Израиле «хабадисты» конфликтуют с представителями традиционных религий. Нужен ли такой очаг потенциальных конфликтов в Севастополе?

«Я не считаю, что правильно заострять внимание только на секте «Хабад», - сказал мне русский активист Владимир Тюнин, против которого возбуждались уголовные дела за «разжигание межнациональной розни», – В городе активизировали свою деятельность и другие секты, антирусского и антиправославного направления. Это не случайно. Против нас ведется системная работа, которая поощряется из зарубежных центров».

Каждая секта создает свою базу рядом с русскими и православными символами дорогими сердцу каждого севастопольца. Судите сами - в двух шагах от Графской пристани расположен офис американских мормонов под вывеской «Церковь Иисуса Христа святых последних дней» - секты, известной причастностью к наркоторговле, насилию над несовершеннолетними и политическими убийствами. А в деловом центре спокойно проводят пресс-конференции активисты запрещенной во многих странах мира за экстремизм исламской группировки «Хизб-Ут-Тахрир».

В Севастополе стали пропадать русские дети. В этом вопросе должны разобраться правоохранители, и я не стал бы связывать убийства с деятельностью той или иной секты, но севастопольцы уже требовали от милиции, чтобы версия ритуального характера преступлений была расследована. Достаточно сказать, что обескровленные и расчлененные тела двух севастопольских девочек Насти Балябиной и Тани Мизиной, были обнаружены на алтаре древнего христианского храма» - делится страшными подробностями мой собеседник.

Больно и трудно представить себе такое в моем некогда уютном и спокойном городе.

Владимир Тюнин рассказывает о фактах ритуального глумления над православными символами, которые участились в городе-герое в последнее время. Так активистами организации «За единую Русь» на мысе Фиолент был установлен поклонный крест на месте расстрелов жителей Севастополя большевиками-чекистами Араоном Коганом (Бела Куном) и Розалией Залкинд («Землячкой»). Этот факт представители русской общины Севастополя указали на памятной доске. В этот же день, по словам Тюнина, представители секты «Хабад» устроили массовую акцию на Приморском бульваре напротив памятника Затопленным кораблям, а через несколько часов поклонный крест оказался спилен и сброшен с обрыва, а табличка выброшена в море.

«Есть ли лоббисты у сектантов среди властей? Конечно же, есть. Достаточно сказать, что на шабаше «хабадовцев» иудейские мелодии «хабадовцам» исполнял оркестр военно-морских сил Украины. В парадной форме, прямо на Приморском бульваре! Прямо на набережную прикатил автобус с надписью «Мобильный центр «Хабада» - «Мицва-танк». Это уже демонстрация силы, всем без исключения! Чем-то мне это напомнило Исход Белой армии, после которого первым в Севастополь въехал большевистский броневик с надписью «Антихрист», и начались массовые казни русских людей. Веротерпимость и взаимоуважение должно быть, но не такая толерантность, в результате которой мы теряем чувство самосохранения и самоуважения», - говорит русский общественник.

Что-то не так в родном городе, где во все времена царило межконфессиональное взаимопонимание – к примеру, до революции военное ведомство содержало в городе и мечеть, и костел для моряков разных вероисповеданий.

«Колыбель русского Православия – Севастополь – всегда был городом уважения ко всем народам и религиям, приходившим с миром. Но когда приходят с мечом, с ножом боевика-ваххабита, с топором погромщика поклонных крестов, с сочащейся ядом пропагандой экстремиста, город-герой должен защитить своих жителей», - говорит еще один мой собеседник - журналист и историк Игорь Руденко-Миних, уверенный, что в Севастополе следует жестко бороться с проявлениями экстремизма и деятельностью радикальных сект.

Да, Мой Севастополь на глазах становится другим..... Город детства, где родился и крестился, где рос на бастионах, и в казематах заброшенных укрепрайонов, впитывая величие и мощь Черноморского флота, русскую доблесть, и героизм предыдущих поколений. Город открытых и добрых людей всегда был моим. А теперь? Может он уже не мой этот город у моря? Проморгали, что-то не заметили? ... Да, что-то не так...

Глеб Неспешный.
Новость на сайте «novoross.info» / Севастополь / 2012-11-14T11:33:00+03:00 / 792
Другие новости / Севастополь
TAVRIKA.SU
Крымский портал
Контакты admin@tavrika.su vk.com/id271481405