Представители нефтяной отрасли и аналитики прогнозируют вторую волну топливного дефицита. Главной причиной сложившейся ситуации они видят в переходе бензинового рынка на "Евро-3", к которому Россия не готова. Российский топливный союз отмечает, что в некоторых регионах бензина уже не хватает. Впрочем, не все участники рынка ждут повторения топливного кризиса.
Глава Российского топливного союза (РТС) и Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша прогнозирует возможный дефицит бензина на розничном рынке страны. Об этом он заявил на состоявшейся в Москве пресс-конференции, передает корреспондент Firstnews.
Основную причину вновь назревающего бензинового кризиса Аркуша видит в увеличении налоговой нагрузки на производителей, повышение акцизов и переход на бензин класса "Евро-3", к которому большинство компаний не готовы. По его словам, дефицит уже сейчас ощущается в некоторых регионах на частных АЗС.
"Во-первых, с этого года резко возросла налоговая нагрузка на нефтеперерабатывающую отрасль в виде повышение акцизов на топливо и увеличения на фонд оплаты труда, - подчеркнул глава РТС. - Во-вторых, это введение нового технического регламента - с 1 января только 3-й класс, к чему многие оказались просто не готовы".
Также дефицит топлива объясняется балансом между спросом и предложением, так как при значительном росте автомобильного парка объёмы производства растут гораздо медленнее, считает Аркуша.
Новость на сайте «"Фест Ньюс"» / Россия / 2011-07-27T13:05:00+03:00 / 541